Выпуск
от 18 апреля 2023 г.

«Из-за разбитой дороги скорая не доехала до умирающего!»

Не видел повестку? А она есть!

Что делать, если вам навязали ненужную страховку?

«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»

Малышка на миллион

Удар по фигуре

Оформляем путёвки в лагеря по-новому

Народные новости за неделю

«Даже дамы ловко управляются с вёслами и рулём»

Смотрите — мультики!

Александр Лапин: «Творчество должно стать религией»

Когда супруг может остаться без жилья

Чем закрыть прозрачный забор

Не сорняк, а лекарство!

Выбираем когтеточку

Обратная связь. Белгород

Оскольчанка избивала тяжелобольного сына

«Центральной канализации нет, зато очистные будут»

«Идею о пасхальном перемирии с Украиной никто не выдвигал»

Белгородец перевёл лжеброкерам больше 6 миллионов

Благодатный огонь и другие новости Белгорода

В Прохоровку запустили туристический поезд

Липчанин отказался от демобилизации из зоны СВО

Благодатный огонь и другие новости Липецка

Где в Липецке отключат горячую воду в первую очередь

Липчанин год хранил труп своей девушки в чемодане

«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»

Расскажем об истории здания Центрального автовокзала, который когда-то был одним из самых современных объектов Воронежа

290 0 2
«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»
Краеведение

«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Расскажем об истории здания Центрального автовокзала, который когда-то был одним из самых современных объектов Воронежа

A+

A-

Совсем скоро 60-летний юбилей отмечает одно из самых известных зданий в Воронеже, в котором вы, любимые читатели, наверняка хотя бы раз, но бывали. 29 апреля 1963 года в Воронеже был открыт Центральный автовокзал. Сегодня это приземистое двухэтажное здание окружено высотными многоэтажками, которые визуально давят его своими габаритами.Власти уже не раз поднимали вопрос о том, чтобы перенести автовокзал с Московского проспекта куда-нибудь подальше за город: ведь и движение уходящие с него автобусы осложняют на этой загруженной магистрали, и вид у него несколько устарел морально. А когда-то это было очень современное и даже смелое с архитектурной точки зрения здание. И располагалось оно практически на окраине, на выезде из города.Если полистать старые карты Воронежа (в сети можно найти планы города за разные годы, с 1866-го до современности), можно наблюдать, как город рос и развивался. Например, карта 1938 года обрывается в районе кладбища на улице Хользунова. Территорию, где сейчас находится густонаселённый Северный микрорайон, даже не стали наносить на карту — там, кроме лесов и полей, почти ничего не было. Аналогичная ситуация и в 1950 году. На улице Хользунова город заканчивался. Но территория на окраине к этому моменту уже начала потихоньку заселяться — на карте там и тут обозначены домики частного сектора. На месте, где сегодня находится Центральный автовокзал, — большой пустырь.На этом пустыре и было решено построить здание Центрального автовокзала, с которого бы отправлялись рейсовые автобусы по разным направлениям, в том числе по нынешней трассе М-4 (в 1950-м она на карте уже обозначена). То, что предлагают сделать власти сегодня, — вынести автовокзал на окраину города — и было сделано в 1960-х. Место, где его построили, было на самой что ни на есть окраине. А сейчас — почти центр города.Проект здания поручили создать известному воронежскому архитектору Николаю Неведрову. Его работы горожанам хорошо известны. Архитектор спроектировал здание кинотеатра «Спарт...

Совсем скоро 60-летний юбилей отмечает одно из самых известных зданий в Воронеже, в котором вы, любимые читатели, наверняка хотя бы раз, но бывали. 29 апреля 1963 года в Воронеже был открыт Центральный автовокзал. Сегодня это приземистое двухэтажное здание окружено высотными многоэтажками, которые визуально давят его своими габаритами.

Власти уже не раз поднимали вопрос о том, чтобы перенести автовокзал с Московского проспекта куда-нибудь подальше за город: ведь и движение уходящие с него автобусы осложняют на этой загруженной магистрали, и вид у него несколько устарел морально. А когда-то это было очень современное и даже смелое с архитектурной точки зрения здание. И располагалось оно практически на окраине, на выезде из города.

Смелая архитектура

Если полистать старые карты Воронежа (в сети можно найти планы города за разные годы, с 1866-го до современности), можно наблюдать, как город рос и развивался. Например, карта 1938 года обрывается в районе кладбища на улице Хользунова. Территорию, где сейчас находится густонаселённый Северный микрорайон, даже не стали наносить на карту — там, кроме лесов и полей, почти ничего не было. Аналогичная ситуация и в 1950 году. На улице Хользунова город заканчивался. 

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 19% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат