«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»
Расскажем об истории здания Центрального автовокзала, который когда-то был одним из самых современных объектов Воронежа
«Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен»
Расскажем об истории здания Центрального автовокзала, который когда-то был одним из самых современных объектов Воронежа
Совсем скоро 60-летний юбилей отмечает одно из самых известных зданий в Воронеже, в котором вы, любимые читатели, наверняка хотя бы раз, но бывали. 29 апреля 1963 года в Воронеже был открыт Центральный автовокзал. Сегодня это приземистое двухэтажное здание окружено высотными многоэтажками, которые визуально давят его своими габаритами.
Власти уже не раз поднимали вопрос о том, чтобы перенести автовокзал с Московского проспекта куда-нибудь подальше за город: ведь и движение уходящие с него автобусы осложняют на этой загруженной магистрали, и вид у него несколько устарел морально. А когда-то это было очень современное и даже смелое с архитектурной точки зрения здание. И располагалось оно практически на окраине, на выезде из города.
Смелая архитектура
Если полистать старые карты Воронежа (в сети можно найти планы города за разные годы, с 1866-го до современности), можно наблюдать, как город рос и развивался. Например, карта 1938 года обрывается в районе кладбища на улице Хользунова. Территорию, где сейчас находится густонаселённый Северный микрорайон, даже не стали наносить на карту — там, кроме лесов и полей, почти ничего не было. Аналогичная ситуация и в 1950 году. На улице Хользунова город заканчивался.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 19% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
290
0
2