Выпуск
от 9 апреля 2024 г.

«Большегруз со стройки едва не сбил моего ребёнка во дворе!»

Из карьерных соображений

Проблема особой влажности

Почему современная кабачковая икра не похожа на советскую

Можно ли летом сэкономить на квартплате

Присосался, паразит!

«Когда я приезжаю в Минск, чувствую, что я дома, в СССР»

Путёвка в жизнь

Синоптики обещают воронежцам «нервную» погоду летом

Уроженка Воронежа стала «ангелом Плющенко»

Воронежский «Факел» в Москве разгромлен ЦСКА

«Перед новым сезоном «Буран» обновится на 50 — 60%»

Воронеж вошел в топ-15 городов России по интересу к восстано...

«Мы не собирались его убивать, нам просто было скучно»

«Женщины, которые не кормили грудью сами, не дают кормить др...

Воронежский цирк закроется на 4 года

Защитим сад от заморозков

Что приготовить в пост

Юрист отвечает на вопросы

Роскошный нефролепис

Обратная связь. Белгород

«Внимание! В небе — беспилотники!»

На Белгородчине стартовал весенний призыв

Благоустройство Белгородчины — в руках жителей

Белгородка споткнулась у фонтана и получила перелом плеча

Бесплатные цветы и фрукты и другие новости Белгорода

Как в Белгородской области начиналось телевещание?

«То, что произошло, — это большое несчастье для всех нас!»

Как в Липецке соцконтракты помогают бороться с бедностью

Услышать друг друга

Улыбка как искусство

Комфортность городов и другие новости Липецка

Услышать друг друга

Расскажем, кто такие медиаторы и как они помогают восстановить отношения между людьми

97 0 2
МОЁ! Плюс Липецк

Услышать друг друга

Расскажем, кто такие медиаторы и как они помогают восстановить отношения между людьми

A+

A-

О чём рассказываем
  • Медиатор — посредник в разрешении конфликта
  • Когда и где может потребоваться медиатор?
  • Как проходит процедура медиации?
Конфликты происходят сплошь и рядом. Бывает, что ситуация требует немедленного решения, ведь на кону семья, личные отношения, контракты. Как мирно разрешить конфликт? Об этом журналисты «Житья» поговорили с Лилией , сотрудником автономной некоммерческой организации «Служба медиации». Мы узнали, как медиаторы помогают разрешать конфликты и что это за процедура, в рамках которой люди учатся слушать друг друга.Медиатор — это, по сути, посредник. Он приходит на помощь, если стороны конфликта не могут договориться между собой.Цель медиатора — не разрешить конфликт, а создать условия для конструктивного диалога, в котором стороны смогут сами прийти к примирению. Специалист помогает найти максимально простые решения для выхода из ситуации, используя техники проведения переговоров. Стать профессиональным медиатором можно, получив любое высшее, а также дополнительное профессиональное образование по программе подготовки медиаторов.Медиация носит заявительный характер. Например, принимая решение о разводе, супруги обращаются к посреднику, который помогает найти цивилизованный выход в их спорах, касающихся раздела имущества или места проживания детей. Решение будет найдено самими сторонами конфликта, а не назначено им судьёй. Главный плюс медиативного соглашения — при нотариальном заверении документ равносилен решению суда.— Медиатор может помочь там, где есть недовольные, — говорит Лилия. — Ученик — оценкой, одноклассник — отношением к себе, подчинённый — несправедливой критикой руководства.Медиация эффективна и при разделе бизнеса, и взыскании алиментов, и конфликтах между соседями и в других случаях.В зависимости от того, какой возникает спор, медиатор выбирает тот или иной способ работы:Существуют и другие методы работы. Главный принцип — стороны конфликта должны прийти на медиацию добровольно.— Медиатор всегда уточняет у людей, добровольно ли они пришли, — говорит наша собеседница. — Если хоть одна из сторон говорит, что её сюда привели, в проведении процедуры отказывают.М...
В рамках проекта «Буллинг. Кто виноват и что делать?» медиаторы проводят в липецких школах тренинги бесконфликтного общения

Конфликты происходят сплошь и рядом. Бывает, что ситуация требует немедленного решения, ведь на кону семья, личные отношения, контракты. Как мирно разрешить конфликт? Об этом журналисты «Житья» поговорили с Лилией Кривоносовой, сотрудником автономной некоммерческой организации «Служба медиации». Мы узнали, как медиаторы помогают разрешать конфликты и что это за процедура, в рамках которой люди учатся слушать друг друга.

Медиатор — посредник в разрешении конфликта

Медиатор — это, по сути, посредник. Он приходит на помощь, если стороны конфликта не могут договориться между собой.

Цель медиатора — не разрешить конфликт, а создать условия для конструктивного диалога, в котором стороны смогут сами прийти к примирению. Специалист помогает найти максимально простые решения для выхода из ситуации, используя техники проведения переговоров. Стать профессиональным медиатором можно, получив любое высшее, а также дополнительное профессиональное образование по программе подготовки медиаторов.

Медиация носит заявительный характер. Например, принимая решение о разводе, супруги обращаются к посреднику, который помогает найти цивилизованный выход в их спорах, касающихся раздела имущества или места проживания детей. Решение будет найдено самими сторонами конфликта, а не назначено им судьёй. Главный плюс медиативного соглашения — при нотариальном заверении документ равносилен решению суда.

Когда и где может потребоваться медиатор?

Лилия КривоносовА

— Медиатор может помочь там, где есть недовольные, — говорит Лилия. — Ученик — оценкой, одноклассник — отношением к себе, подчинённый — несправедливой критикой руководства.

Медиация эффективна и при разделе бизнеса, и взыскании алиментов, и конфликтах между соседями и в других случаях.

В зависимости от того, какой возникает спор, медиатор выбирает тот или иной способ работы:

  • Восстановительная медиация. Этот подход направлен на исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчика.
  • Круги сообществ. Члены определённого сообщества в своём кругу обсуждают и разрешают спорные или насущные вопросы.
  • Семейная конференция. Собрание членов семьи, заинтересованных в решении той или иной семейной проблемы.

Существуют и другие методы работы. Главный принцип — стороны конфликта должны прийти на медиацию добровольно.

— Медиатор всегда уточняет у людей, добровольно ли они пришли, — говорит наша собеседница. — Если хоть одна из сторон говорит, что её сюда привели, в проведении процедуры отказывают.

Медиатор не имеет права давать советов, он не может занять чью-то сторону в конфликте. Для него нет потерпевшего и нет виноватого, даже если на первый взгляд ситуация очевидна.

— Однажды в службу урегулирования конфликтов обратилась мама шестиклассника, который оказался в больнице после драки с одноклассником, — рассказывает Лилия. — Мы поговорили с обеими сторонами конфликта, и стало ясно, что парень просто получил отпор. Он сам забрал и разбил телефон одноклассника, подаренный ему отцом на день рождения. Отец живёт далеко от семьи, видится с сыном редко, поэтому подарок был особенно дорог. Выяснилось также, что мальчик, у которого отобрали телефон, целых шесть лет терпел издевательства. Ему плевали в суп, портили учебники и тетради, давали обидные прозвища. Мальчик терпел и не обращался за помощью, но разбитый телефон стал для него последней каплей, и он ударил задиру. Двух мальчиков посадили рядом, медиаторы помогли им выразить чувства и мысли. Один сказал, что больше не мог терпеть издевательства, и рассказал обидчику, как чувствовал себя все эти шесть лет. Другой объяснял, что хотел быть лидером класса, но признал, что выбрал неверный путь. Узнав, что телефон — подарок отца, задира расплакался и попросил прощения. Оказалось, что он сам находится в похожей ситуации и теперь понимает одноклассника.

Мы поинтересовались у Лилии, как, по её мнению, могла бы закончиться эта история, если бы не была проведена медиация.

— Я думаю, после выхода из больницы мальчик захотел бы отомстить. Медиация нужна, чтобы восстановить способность людей понимать друг друга и чтобы после конфликта когда-то враждующие люди могли смотреть друг другу в глаза.

Как проходит процедура медиации?

— Конфликты лучше решать на нейтральной территории. Это должно быть открытое пространство. Конфликтующие стороны вместе с медиаторами сидят в кругу, между нами нет столов, чтобы люди могли быть открыты друг для друга. Это работает на уровне подсознания.

Сначала медиатор организует предварительные встречи с каждой из сторон. Они могут длиться от 30 минут до 2 часов. На них специалист узнает, на что готовы пойти стороны ради примирения, устанавливает правила общения. Дальше происходит общая встреча, где стороны могут безопасно общаться. В среднем на разрешение конфликтной ситуации уходит 4 — 7 часов бесед. До 80% конфликтов разрешаются уже после первой общей встречи, и лишь некоторые, более серьёзные, ситуации требуют второй и третьей процедуры. Бывает, что люди решают не мириться.

— Однажды в «Службу медиации» обратился сын, хотевший выселить из дома отца, потому что узнал, что тот избивал его мать. Мы договорились встретиться. Отец согласился поговорить, чтобы мирно уладить конфликт. Но сын передумал мириться с отцом и подал заявление в суд на его выселение из дома. Медиатор тут не поможет.

справка «житья»

АНО «Служба медиации» работает в Липецке с 2012 года. Специалисты центра проводят медиационные сессии и создают проекты, в рамках которых, в частности, обучают людей бесконфликтному общению. В этом году реализуется шестой проект организации, ориентированный на борьбу с травлей в школе: «Буллинг. Кто виноват и что делать?». Его оценила комиссия Фонда президентских грантов и выделила на его реализацию 1 миллион рублей. Проект ориентирован именно на школьников. Сверстникам, владеющим навыками медиации, проще найти общий язык с другими детьми и помочь в разрешении конфликтов.

КСТАТИ

  • В 2023 году суды Липецкой области рассмотрели около 340 тысяч дел и материалов в первой и апелля­ционной инстанциях. Более 60% из них — это гражданское судопроиз­водство.

возьмите на заметку

Как вести себя в конфликтной ситуации?

  • Соблюдайте спокойствие. Если вы будете кричать на собеседника, конструктивного диалога не выйдет.
  • Важно услышать другую сторону. Если человек говорит что-то задевающее вас, сразу хочется перебить и обвинить его. Но когда мы научимся слушать и понимать, о чём говорит другая сторона, найти общий язык станет проще.
  • Работайте только над ситуацией. Не стоит оценивать личность человека, если у вас есть конфликт. Решать проблему нужно не переходя на личности.
  • Не выносите конфликт на публику. Если в конфликте задействовано два человека, то этот конфликт должен остаться между ними (не считая медиаторов).
  • Не замалчивайте проблемы. Это приведёт к тому, что проблемы накопятся, и в один момент сметут, как цунами, все отношения.
  • Не бойтесь конфликтов, а сразу их решайте их. Бывает, что люди годами думают, как правильно что-то сказать и нужно ли вообще говорить о том, что беспокоит. Обдумать стоит, но затягивать нельзя, иначе нерешённый конфликт может отразиться на отношениях в будущем.
  • Не обвиняйте друг друга. В конфликте всегда виноваты обе стороны. Тот, кто хочет победить любой ценой, на самом деле не желает разрешения конфликта.
  • Правильно доносите свои мысли. Спокойно, уверенно, уважительно, аргументированно — только так вас услышат.

Фото: предоставлено АНО «Служба медиации».

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат