Какие наши годы!
Накануне дня рождения газеты давайте вместе полистаем прошлые выпуски «МОЁ!» и вспомним, чем жили Воронеж и воронежцы
Какие наши годы!
Накануне дня рождения газеты давайте вместе полистаем прошлые выпуски «МОЁ!» и вспомним, чем жили Воронеж и воронежцы
Казалось бы, совсем недавно газета «МОЁ!» отмечала своё 25-летие. В том юбилейном номере мы вместе с вами, дорогие читатели, вспоминали, как создавалась газета, как изменилась за четверть века, о чём писала. Это множество актуальных статей, масса интервью с отечественными и зарубежными звёздами, огромное количество историй о разных людях. Вместе с вами мы помогли многим нашим землякам: кому-то — обрести дом, кому-то — любящую семью или воссоединиться с потерянными родными, кому-то спасали жизни. Вместе с вами мы долгие годы были волшебниками — в ходе МОЁшных предновогодних акций редакция буквально утопала в подарках, которые вы, дорогие читатели, приносили для ребятишек из детских домов, желая исполнить их мечту и подарить детям настоящее чудо.
Но время — удивительно быстрая штука. Вжух — и нет очередных 5 лет. И вот совсем скоро «МОЁ!» исполнится 30 лет. Накануне праздника мы по традиции предлагаем снова заглянуть в наш архив, полистать странички газет за эти прошедшие пять лет и вспомнить, чем и как мы жили — вместе с вами.
2019 год
Скандалы, интриги, расследования
Отмотаем плёнку назад. 2019-й. В начале года разразился скандал — в Воронеже работали медицинские центры, в которых не было... ни одного врача! Сотни горожан пострадали от деятельности этих лжеклиник. Но ещё до того, как этими организациями заинтересовалась полиция, журналистка «МОЁ!» наведалась в одну из таких «лечебниц», сотрудники которой ставили перед собой одну цель — развести пациента на дорогостоящее «лечение» (как правильно, бесполезное) и вынудить взять кредит. О чём мы и предупредили читателей.
Одним из главных негативных символов 2019 года стал неприятный запах с Левобережных очистных сооружений. Эта проблема тогда стала предметом горьких шуток горожан, а для нас — поводом для написания ряда статей на эту тему, в которых мы разбирались в причинах произошедшего.
«МОЁшку» невозможно представить без удивительных человеческих историй. Например, о двух воронежских девчонках, которые отправились автостопом на Байкал и не боялись ночевать в палатке в тайге. Мы вместе с вами восхищались мужеством подростка, который после удара током в 10 тысяч вольт лишился руки и пальцев ног и после этого брал призовые места по самбо и плаванию. Переживали за жителя Павловска, который угодил в нефтяную яму, — к счастью, он выжил. Мужчину несколько часов очищали от битума местные врачи.
В тот год, 16 марта, не стало нашей замечательной землячки певицы Юлии Началовой. В память о Юлии мы опубликовали статью с трогательными воспоминаниями её воронежских друзей и учителей.
Героями материалов нередко становились наши земляки, занимающие высокие посты. Например, тогдашний главный прокурор области Николай Шишкин. Мы взяли у него интервью... на льду! Оказалось, что он большой любитель игры в хоккей. А ещё увлекается мотоциклами.
В 2019-м у нас появились публикации в жанре углублённого журналистского расследования. Одним из самых значимых материалов стала история о трагедии в онкодиспансере — там 51-летнюю женщину во время сеанса лучевой терапии раздавил облучатель. Первой о том, что он мог быть нелегальным, рассказала газета «МОЁ!». А позже наши предположения подтвердил федеральный Росздравнадзор. Эксперты объявили: аппарат, убивший пациентку, не был зарегистрирован в России и угрожал здоровью и жизни людей.
Поздней осенью 2019-го мы задались вопросом: какие вирусы придут в Воронеж? Предполагали, что это будут три-четыре подтипа гриппа. Но кто же знал, какой «сюрприз» готовит нам всем 2020 год...
2020-й
Под знаком ковида
«Коронавирус наступает — опасны ли посылки из Китая?» — с таким заголовком на первой полосе вышел номер «МОЁ!» от 28 января. Новый вирус, появившийся в Китае в конце 2019-го, стремительно распространялся в других странах. В первых номерах мы делали прогнозы, доберётся ли зараза до Воронежа.
В марте ВОЗ объявила о пандемии. Первые заболевшие появились в Воронеже 19 марта. И началось... Заболевание стало темой номер один на протяжении всего года. Каждую неделю мы, одни из немногих журналистов в городе и области, следили за статистикой, добывали в департаменте здравоохранения цифры и открыто делились с вами реальной информацией о заболевших и умерших, говоря о том, насколько это заболевание опасно.
Мы с вами научились работать на удалёнке и обучать детей дистанционно. Научились носить медицинские маски, писали об их дефиците и космических ценах на них — одна маска, стоившая 8 рублей, взлетела в цене до 150. Мы объясняли, как сделать маску самостоятельно, как отстоять свои права, если работодатель не пускает на удалёнку.
Публиковали истории людей, попавших в больницы с пневмонией и победивших коронавирус. Один из них — 47-летний воронежец, единственный на тот момент в России человек, который провёл на ИВЛ долгих 90 дней и выздоровел.
В 2020 году мы много писали о переполненных больницах, героях в белых халатах, которые в условиях чудовищной перегрузки спасали людей от опасного вируса. И заражались сами, и умирали...
Журналисты «МОЁ!» летом побывали в красной зоне больницы, где лежали пациенты с коронавирусом. И убедились, как тяжело врачам часами находиться в жару в спецкостюмах, очках и респираторе.
Летом казалось, что пандемия потихоньку стала отступать. Но нет. Осенью — новая волна вируса, и в конце года мы писали о том, что в Воронеже может не хватить кислорода, который помогает выжить пациентам с ковидом.
Конечно, не одним ковидом жил тогда Воронеж. По-прежнему мы освещали актуальные для горожан проблемы, проводили журналистские расследования. В одном из них мы разбирались в причинах большой трагедии — в августе в Новой Усмани в канализационном колодце в собственном дворе погибли сразу пять человек, в том числе двое детей.
2021-й
Массовая вакцинация и первые выделенки
Борьба с ковидом продолжалась. В этой связи одним из знаковых событий стало начало массовой вакцинации. И наши журналисты оказались в числе первых, кто испытал на себе новую вакцину.
А помните ситуацию с куар-кодами? Когда пройти, к примеру, в кинотеатр или торговый центр по цифровому пропуску могли те, кто либо переболел, либо привился. Ох, сколько копий было сломано по этому поводу!
В февральском номере вышло большое эксклюзивное интервью с тогдашним главным следователем Воронежской области Кириллом Левитом. Он рассказал «МОЁ!», что лично освобождал невиновного человека, которого следователи обвинили в убийстве.
Важной городской теме — транспортной реформе — был посвящён целый цикл материалов. О ней говорили на протяжении трёх лет, и вот с 1 апреля состоялся главный её аккорд — отмена и замена многих маршрутов, о чём мы подробно рассказали читателям. А вскоре в Воронеже впервые появились выделенные полосы для автотранспорта.
В том же году был приговорён к сносу легендарный «Полтинник» — Дворец им. 50-летия Октября. На его месте планируют возвести жилой комплекс.
Увы, год был богат на происшествия — одно из самых серьёзных произошло в августе. На остановке напротив «Галереи Чижова» взорвался ПАЗ маршрута № 10а, в котором было более 30 пассажиров. Тогда пострадали 26 человек, две женщины погибли. Одно из журналистских расследований было посвящено возможным причинам произошедшего, которые, впрочем, до сих пор не раскрыты.
В сентябре произошло ещё одно ЧП федерального масштаба — фермер убил женщину, молодого парня и 5-летнего ребёнка и взорвал полицейский участок. Мы рассказывали подробно об этом происшествии в сериях репортажей. А в ноябре случился пожар в Ольховатском районе, который унёс жизни матери и её 5 детей...
2022-й
Начало СВО и частичная мобилизация
Ковид отступал. Но 2022 год тоже был непростым. В феврале Россия признала независимость ДНР и ЛНР. В Воронежскую область стали активно прибывать беженцы из этих республик. 24 февраля Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции.
В Воронеже приостановили работу аэропорта, как и в других одиннадцати российских городах. Стали закрываться магазины с популярными зарубежными брендами. Анализируя ситуацию, мы пытались прогнозировать, что будет с доходами, ценами на продукты, лекарства, автомобили и пр.
А когда в марте от мощного взрыва газа пострадала девятиэтажка на Хользунова, местные жители подумали, что началась война. Тогда, напомним, взрыв газа унёс жизни двух человек.
В сентябре президент РФ объявил частичную мобилизацию. Что она собой представляет, как и сколько будут платить мобилизованным, кто получит отсрочку — это были одни из основных тем конца года.
Серьёзные статьи мы разбавляли житейскими и полезными. Стало хорошей традицией проводить в нашей студии дегустации тех или иных продуктов — от тушёнки и кабачковой икры до зелёного горошка, творога и хлеба.
Не забывали и про спорт, ведь наш футбольный клуб «Факел» в тот год завоевал право выступать в премьер-лиге.
2023-й
Первые атаки БПЛА и утонувший в снегу Воронеж
В Воронеже появились группы волонтёров, которые изготавливают для бойцов маскировочные сети, окопные свечи, сухие обеды и т. д. Мы рассказывали об этих людях. Одна из героинь публикации, потеряв на СВО сына, вместе со своей пожилой мамой начала взять тёплые носки для бойцов.
13 июня Воронеж впервые узнал, что такое прилёт украинского беспилотника — он повредил многоэтажный дом на улице Белинского. Хозяева не успели вселиться: делали ремонт. Тогда трёх человек посекло осколками стекла.
А 24 июня Воронеж оказался в эпицентре «оперативно-боевых» действий. Речь о шествии ЧВК «Вагнер» — колонна проходила по нашей области и была под Воронежем. Вблизи села Елизаветовка Павловского района произошла перестрелка. Власти ввели в регионе режим КТО. К вечеру попытка мятежа завершилась, ЧВК развернула свои колонны. Газета «МОЁ!» — единственная из всех городских газет — публиковали хронику происходящих событий.
Одно из расследований было посвящено капитальному ремонту, программу которого сдвинули на десятилетия вперёд по решению областных властей. Мы разъяснили читателям, что жители домов вправе обращаться в суд, чтобы вернуть прежние сроки капремонта.
На всю страну прогремела история 6-летнего Алёши, которого родная мама довела до истощения. О ребёнке в «МОЁ!» сообщили читатели — малыш весил всего 9 килограммов. Благодаря публикации в нашей газете и врачам мальчик пошёл на поправку.
Зима-2023 воронежцам запомнилась надолго. Декабрьский снегопад стал неожиданностью для коммунальных служб. Почти две недели в городе творился апокалипсис: сугробы в рост человека, нечищеные дороги, автомобилисты не могли пробиться сквозь заторы и бросали машины посреди проезжей части, а маршрутки просто исчезли. Народ штурмовал автобусы, выстраивался в очереди, массово опаздывал на работу, возвращался с работы к полуночи. Всё это мы пережили вместе.
P.S. Основные итоги 2024 года мы по традиции подведём в декабре. А сейчас хочется сказать вам огромное спасибо, дорогие читатели, за преданность газете, за ваши письма, звонки, за ваше доверие. На протяжении 30 лет вы приходили к нам за помощью, делились бедами и радостями. Мы вместе разбирались в проблемах, добивались справедливости. У нас с вами впереди ещё много важных и нужных дел, и мы с вами обязательно справимся — какие наши годы!
175
0
2