Москва — Воронеж: в шаге от катастрофы

Москва — Воронеж: в шаге от катастрофы

Как погода и самонадеянность едва не привели к трагедии самолёт Ан-24 с воронежским экипажем и полусотней пассажиров на борту

8 0
Москва — Воронеж: в шаге от катастрофы
Памятное

Москва — Воронеж: в шаге от катастрофы

Как погода и самонадеянность едва не привели к трагедии самолёт Ан-24 с воронежским экипажем и полусотней пассажиров на борту

A+

A-

Продолжение. Начало читайте здесь.В прошлом номере газеты «МОЁ!» бывший бортмеханик во­ро­­нежс­кого лётно-тех­ни­ческого отряда Михаил Владимирович Се­люминов поделился, скольких трудов ему стоило воплощение его мечты — летать в составе экипажа гражданского авиалайнера. Он рассказал о своих полётах на Ли-2, разбившемся при странных обстоятельствах 7 сентября 1973 года. «Внешнее воздействие» или «попадание в грозу»? Сегодня бортмеханик-ветеран позволяет нам взглянуть на разгулявшуюся в небе стихию глазами экипажа пассажирского самолёта Ан-24, выполняющего рейс Москва — Воронеж.— В гражданской авиации всё просто, — говорит Селюминов, — надо доставить груз или пассажиров из пункта А в пункт Б. Строго по расписанию. В любое время и в любую погоду, кроме совсем уж нелётной. А небо, надо сказать, стихия для природы человека чуждая. И самое опасное в нём — гроза. Тут тебе все напасти: разряды атмосферного электричества, по-простому молнии (они попадали в мой самолёт трижды), восходящие и нисходящие потоки в грозовых облаках, град, обледенение.1 августа 1981 года наш самолёт Ан-24 воронежского авиаотряда выполнял рейс Москва — Воронеж.А я, надо сказать, буквально накануне вернулся в лётный состав. Кто читал первую часть, помнит, с каким трудом я попал туда из аэродромных техников. И вот летаю. Но случается со мной беда — списывают по здоровью! С огромным трудом восстановился. Обратно в небо рвусь. Еле-еле вернули. Снова счастлив!А руководили экипажем в тот день пилоты, можно сказать, новички: только-только переведённый в командиры из вторых пилотов Александр Г. Второй пилот тоже «зелёный», только с Ан-2 перевёлся. Но штурман и бортмеханик, т. е. я, опыт имеют.Вылетаем из Быково. Жарко, загрузка, как всегда в те годы, полная. В салоне 48 пассажиров. Некоторые с детишками. Значит, больше полусотни. Набираем высоту. А пока грузились, погода на маршруте поменялась. На полпути встал поперечный грозовой фронт. Тянется, насколько хватает глаз, с юго-запада на северо-восток. Тут и...

Продолжение. Начало читайте здесь.

В прошлом номере газеты «МОЁ!» бывший бортмеханик во­ро­­нежс­кого лётно-тех­ни­ческого отряда Михаил Владимирович Се­люминов поделился, скольких трудов ему стоило воплощение его мечты — летать в составе экипажа гражданского авиалайнера. Он рассказал о своих полётах на Ли-2, разбившемся при странных обстоятельствах 7 сентября 1973 года. «Внешнее воздействие» или «попадание в грозу»? Сегодня бортмеханик-ветеран позволяет нам взглянуть на разгулявшуюся в небе стихию глазами экипажа пассажирского самолёта Ан-24, выполняющего рейс Москва — Воронеж.

«Снова счастлив»

— В гражданской авиации всё просто, — говорит Селюминов, — надо доставить груз или пассажиров из пункта А в пункт Б. Строго по расписанию. В любое время и в любую погоду, кроме совсем уж нелётной. А небо, надо сказать, стихия для природы человека чуждая. И самое опасное в нём — гроза. Тут тебе все напасти: разряды атмосферного электричества, по-простому молнии (они попадали в мой самолёт трижды), восходящие и нисходящие потоки в грозовых облаках, град, обледенение.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 10% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат