Выпуск
от 9 сентября 2025 г.

Кого и как мы будем выбирать 12 — 14 сентября

Заплывы «драконов» и гигантские зеркальные шары

Опасный путь к знаниям

Потери очков «Факела» на Урале и другие спортивные новости

«Преодолеешь страх — победишь смерть»

«Столько трагедий, сколько было в моей жизни, мало кто переж...

Почему молодёжь рвётся в монастыри?

Вероника решила жить

«Воронежу не нужны новые мосты»

1,5 тысячи жителей Никольского отрезаны от мира из-за отсутс...

Последний рейс воронежского экипажа

Приказали рыть себе могилу

Воронежцы бесплатно смогут посмотреть балет под открытым неб...

Убил женщину с внучкой и покончил с собой

Умельцы из Воронежской области держат марку

Фильмы про индейцев: Чингачгук, Виннету, Зоркий Сокол

Как Рахманинов нашёл вдохновение на Воронежской земле

Коротко и ясно. И... опасно?

Сил никаких нет...

Православная неделя 9 — 15 сентября

Последний рейс воронежского экипажа

Последний рейс воронежского экипажа

Какую тайну полвека хранит братская могила на Коминтерновском кладбище Воронежа? 

25 0
Последний рейс воронежского экипажа
Памятное

Последний рейс воронежского экипажа

Какую тайну полвека хранит братская могила на Коминтерновском кладбище Воронежа? 

A+

A-

Воскресенье. 7 сентября. Утро. Скоро там, ближе к центру, к водохранилищу зашумит фестиваль «Город-сад». А здесь, на Коминтерновском кладбище, тихо, безлюдно. Только у самого входа, у братской могилы пилотов Ли-2 застыла одинокая мужская фигура. Честно говоря, всегда хотелось узнать подробности — при исполнении какого служебного долга погибли эти пять лётчиков? Вглядываясь, подхожу ближе… Пожилой человек с астрами в руках. Вот он наклонился к одной плите, к другой. Возлагает цветы. У одного из надгробий застывает надолго. Тихо подхожу. На этой плите имя — Филипушкин Сергей Захарович.— Простите. Вы знали этих лётчиков?Мужчина оглядывается. Смотрит испытующе. Молча кивает. Сразу видно: этим пятерым он не посторонний.— Как это произошло?После недолгого молчания мужчина отвечает:— Если коротко, то именно в этот день, 7 сентября 1973 года, эти лётчики на грузопассажирском самолете Ли-2 лётно-транспортного отряда Воронежского авиазавода после ночевки и отдыха взлетели с военного аэродрома Котласа. Вообще самолёт этот надёжный. Трудился на самых сложных маршрутах. Экипаж опытный. От Котласа до Кирова прошли на высоте 1 500 метров. По указанию кировского диспетчера перестроились на 1 800. В последний раз экипаж вышел на связь в 11:12. Затем перестал отвечать на запросы.В 15:00 самолёт был обнаружен разрушенным и сгоревшим в 120 километрах от Кирова, в лесисто-болотистой местности близ деревни Кывырла. Весь экипаж и двое командированных, которые возвращались этим бортом в Воронеж, погибли.— Конечно, знал! — горько восклицает собеседник. — Мы несколько лет проработали вместе с командиром корабля Леонидом Селиверстовым, вторым пилотом Вадимом Смирновым, бортмехаником Володей Сафьяновым, бортрадистом Гришей Пеньковым. Сколько мы налетали вместе на этом Ли-2! Правда, я тогда ещё в качестве авиационного техника. С ними погиб и второй бортмеханик Сергей Захарович Филипушкин, сыгравший огромную, переломную роль в моей жизни. Знаете, именно благодаря ему я, уже не имевший шансов под...

Знал каждого погибшего

Воскресенье. 7 сентября. Утро. Скоро там, ближе к центру, к водохранилищу зашумит фестиваль «Город-сад». А здесь, на Коминтерновском кладбище, тихо, безлюдно. Только у самого входа, у братской могилы пилотов Ли-2 застыла одинокая мужская фигура. Честно говоря, всегда хотелось узнать подробности — при исполнении какого служебного долга погибли эти пять лётчиков? Вглядываясь, подхожу ближе… Пожилой человек с астрами в руках. Вот он наклонился к одной плите, к другой. Возлагает цветы. У одного из надгробий застывает надолго. Тихо подхожу. На этой плите имя — Филипушкин Сергей Захарович.

— Простите. Вы знали этих лётчиков?

Мужчина оглядывается. Смотрит испытующе. Молча кивает. Сразу видно: этим пятерым он не посторонний.

— Как это произошло?

После недолгого молчания мужчина отвечает:

— Если коротко, то именно в этот день, 7 сентября 1973 года, эти лётчики на грузопассажирском самолете Ли-2 лётно-транспортного отряда Воронежского авиазавода после ночевки и отдыха взлетели с военного аэродрома Котласа. Вообще самолёт этот надёжный. Трудился на самых сложных маршрутах. Экипаж опытный. От Котласа до Кирова прошли на высоте 1 500 метров. По указанию кировского диспетчера перестроились на 1 800. В последний раз экипаж вышел на связь в 11:12. Затем перестал отвечать на запросы.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 14% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам + отключение рекламы на проектах «МОЁ!» при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат