Выпуск
от 17 мая 2022 г.

Балкон убил пенсионерку

Машины разрешат продавать вместе со страховкой

Борщ влетит в копеечку

«Она ему рот рвала и глаза выдавливала!»

Народные новости за неделю

Вам срок!

Отсюда ветер дует

Летающий город советского Жюля Верна

«Группа риска — все, кто занимается сексом»

Не нашего поля ягода

Как Иван Папанин в Арктике изобрёл троллейбус

Такие болельщики достойны премьер-лиги!

Как воронежский губернатор попал в «Горе от ума»

Заболеваемость ковидом снова пошла в рост

«Хоя могли и убить!»

Тихо с сапом

Обводилки вместо прописей

Готовим питомца к дачному сезону

Налоговые льготы для дачников

Обратная связь. Белгород

Житель села Солохи погиб в результате обстрела

Белгородцы несли портреты погибших в ходе спецоперации

Предпринимателя подозревают в мошенничестве при ремонте боль...

Капремонт домов со спецсчетами может осложниться

Оформить землю по гаражной амнистии стало проще

Готовьте тазики

Юный патриот и другие новости Белгорода

Озеро в Шопино не замерзает даже зимой

Это вам в бирюльки играть!

Профицит бюджета области составил 35 миллиардов рублей

Благоустройство Липецка в руках его жителей

Воронежец продавал угнанные автомобили в Липецкой области

Взгляд художницы на Липецкую землю и другие городские новост...

Как Иван Папанин в Арктике изобрёл троллейбус

85 лет назад на Северный полюс отправились героические исследователи, которые жили и работали на дрейфующей льдине

302 0 4
Люди

Как Иван Папанин в Арктике изобрёл троллейбус

85 лет назад на Северный полюс отправились героические исследователи, которые жили и работали на дрейфующей льдине

A+

A-

В феврале 1936 года на заседании Политбюро начальник Главсевморпути Отто Шмидт представил план воздушной экспедиции на Северный полюс, чтобы организовать на нём дрейфующую полярную станцию. План одобрили и утвердили состав станции — метеоролог Евгений Фёдоров, гидробиолог Пётр Ширшов, радист Эрнст Кренкель. Руководителем назначили исследователя Арктики Ивана Папанина.Подготовка была масштабной. Палатку для зимовщиков разрабатывал научно-исследовательский институт резиновой промышленности, продуктами занимался институт общественного питания. Радиостанции изготовила Центральная лаборатория в Ленинграде, нарты — судостроительный завод.Собранное потянуло на 10 тонн: 3,5 тонны — продовольствие, 2,5 — горючее, 700 кг — научные приборы, по 500 — радиостанция и силовое устройство, 1,3 тонны — снаряжение и тонна — личные вещи зимовщиков.22 марта 1937 года пять самолётов поднялись в московское небо и через несколько часов опустились вблизи Архангельска. 30 марта совершили перелёт в Нарьян-Мар, 19 апреля достигли острова Рудольфа.С 4 мая совершали разведывательные полёты, перебрасывали оборудование. Наконец 21 мая с о. Рудольф поднялся самолёт под управлением Михаила Водопьянова. На борту кроме экипажа были Отто Шмидт, четверо зимовщиков и оператор Марк Трояновский. Он первый выпрыгнул из самолёта, чтобы снять на плёнку выход смельчаков на льдину, на которой им предстояло жить и работать.Первым делом занялись обустройством лагеря. Питались сначала в палатке, но в ней было тесно, и полярники соорудили более просторную кухню — ледяную. Еду готовили на примусах, причём тульские понравились мужчинам больше, чем заграничные. 17 июня от тепла примусов кухня... растаяла. Строить новую начали в сентябре, когда похолодало. Вторую кухню даже оснастили радио и за ужином слушали концерты.Меню включало 46 наименований, половину составляли концентраты. Продукты были запаяны в жестяные бидоны, один бидон на 10 дней. В каждом было сливочное масло, сало, корейка, сосиски, паюсная икра, сыр, ри...

В феврале 1936 года на заседании Политбюро начальник Главсевморпути Отто Шмидт представил план воздушной экспедиции на Северный полюс, чтобы организовать на нём дрейфующую полярную станцию. План одобрили и утвердили состав станции — метеоролог Евгений Фёдоров, гидробиолог Пётр Ширшов, радист Эрнст Кренкель. Руководителем назначили исследователя Арктики Ивана Папанина.

Подготовка была масштабной. Палатку для зимовщиков разрабатывал научно-исследовательский институт резиновой промышленности, продуктами занимался институт общественного питания. Радиостанции изготовила Центральная лаборатория в Ленинграде, нарты — судостроительный завод.

Собранное потянуло на 10 тонн: 3,5 тонны — продовольствие, 2,5 — горючее, 700 кг — научные приборы, по 500 — радиостанция и силовое устройство, 1,3 тонны — снаряжение и тонна — личные вещи зимовщиков.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 7% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат