Как в Воронеж попала копия итальянского шедевра XV века?

В музее им. И.Н. Крамского находится единственная в России точная копия картины итальянского художника Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов»

1352 0 4
Краеведение

Как в Воронеж попала копия итальянского шедевра XV века?

В музее им. И.Н. Крамского находится единственная в России точная копия картины итальянского художника Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов»

A+

A-

Один из самых часто изображаемых в искусстве сюжетов, связанных с Рождеством, —  это поклонение волхвов. Шедевры живописи, посвящённые этой теме, в основном хранятся в европейских и крупных столичных музеях. Воронежцам повезло. В музее им. И.Н. Крамского представлен уникальный экспонат — точная копия алтарной картины итальянского мастера Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» 1423 года. Оригинал хранится в Италии во Флоренции, в галерее Уффици (это один из самых старых музеев Европы, история здания насчитывает почти пять веков). Искусствоведы до сих пор теряются в догадках, как в Воронеж попала копия шедевра Фабриано, кто её автор и заказчик.«Поклонение волхвов». Так выглядит оригинал шедевра Джентиле да Фабриано из Уффици»Об итальянском странствующем художнике Джентиле да Фабриано известно не так уж много. Родился он около 1370 года. Учиться живописи начал в юности. Самая масштабная его работа — фрески для собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме в Риме. А до того как приступить к этой росписи, в 1423 году Фабриано создал алтарную картину «Поклонение волхвов». Она считается одним из главных шедевров интернациональной готики — популярного в то время стиля, который отличают красочность, декоративность, утончённость и использование золота.«Поклонение волхвов» художнику Фабриано заказал для церкви Санта-Тринита во Флоренции богатый аристократ Паллас Строцци. Старший сотрудник музея им. Крамского Валерия МЕРЕМЬЯНИНА отмечает, что алтарную картину можно читать, как текст. В работе зашифровано большое количество символов. Например, заказчик попросил художника изобразить и себя, и своего сына. Строцци как раз следующий после волхвов — в богатых одеждах и с вороном в руках, символом семейного рода. А за Строцци ещё один персонаж картины в красном тюрбане. Искусствоведы предполагают, что это автопортрет самого художника. Это единственный герой картины, который смотрит прямо на зрителей.— По картине можно проследить путь волхвов, которые выделены сусальным зол...

Один из самых часто изображаемых в искусстве сюжетов, связанных с Рождеством, —  это поклонение волхвов. Шедевры живописи, посвящённые этой теме, в основном хранятся в европейских и крупных столичных музеях. Воронежцам повезло. В музее им. И.Н. Крамского представлен уникальный экспонат — точная копия алтарной картины итальянского мастера Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» 1423 года. Оригинал хранится в Италии во Флоренции, в галерее Уффици (это один из самых старых музеев Европы, история здания насчитывает почти пять веков). Искусствоведы до сих пор теряются в догадках, как в Воронеж попала копия шедевра Фабриано, кто её автор и заказчик.

«Поклонение волхвов». Так выглядит оригинал шедевра Джентиле да Фабриано из Уффици»

Дорогие друзья!

Поддержите интересную, честную, независимую журналистику! Оформите подписку на любой удобный для вас период. Получите доступ к лучшим журналистским материалам нашего издания.

Спасибо за вашу поддержку.

С нами вы всегда будете в ПЛЮСе.

Вы уже подписчик? Милости просим
Картина дня
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат

Главное на «МОЁ! Плюс» на этой неделе

Чтобы не пропустить самые горячие темы и материалы «Плюса» и быть в курсе, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку