«Самое страшное, если дети останутся одни»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

«Самое страшное, если дети останутся одни»

Жительница Воронежской области, у которой диагностировали онкозаболевание, просит помочь её семье — женщина в одиночку поднимает семь детей

16204 8 26
«Самое страшное, если дети останутся одни»
Люди

«Самое страшное, если дети останутся одни»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Жительница Воронежской области, у которой диагностировали онкозаболевание, просит помочь её семье — женщина в одиночку поднимает семь детей

A+

A-

Диане Рыжиковой 35 лет. Говорит, всю жизнь мечтала о большой семье. Семья у неё действительно большая — семь детей, старшему 16 лет, младшему не исполнилось ещё и года. Диана два раза была замужем, и оба раза неудачно. Первый муж спился, а второй в один далеко не прекрасный момент просто бросил семью. Причём сделал это, когда жена была беременна седьмым ребёнком.Именно тогда врачи поставили многодетной маме страшный диагноз и предложили выбрать: либо ты прерываешь беременность и срочно начинаешь лечение, либо рожаешь, но гарантий, что будешь жить, крайне мало. Диана сделала свой выбор. Она, несмотря ни на что, решила подарить жизнь новому человеку.Диана Рыжикова с детства живёт в Воронежской области, однако только три года назад смогла получить российский паспорт. Женщина родом из украинского Днепропетровска, но выросла в селе Осадчево Репьёвского района, куда её семья переехала с Украины, когда ей было 13 лет.— Образования я не имею, — рассказывает Диана. — Мать с отцом всю жизнь в колхозе работали и меня с детства к труду приучали. Вот с 13 лет я по будильнику вставала не в школу, а на ферму — доить коров. Когда исполнилось 18, сошлась с первым мужем, но официально не расписались. Нужен был паспорт, а у меня его нет. На Украину поехать не могла, а в России отказали, мол, получай гражданство. Но чтобы его получить, надо на счету деньги иметь, а откуда они у меня? Так и жила без паспорта.В 19 лет Диана родила первенца Юру, через два года появился на свет Коля, а ещё через три — Саша. Муж работать не хотел и с каждым годом всё чаще стал прикладываться к бутылке. Женщина ушла от него с детьми к родителям.— Тяжело было, на руках трое малышей, отец больной, а тут ещё и мать запила, — говорит Диана. — Чтобы прокормить всех, мне пришлось оставлять детей с родителями и мотаться в Воронеж — там я устроилась в пекарню, в селе-то работы никакой. Ну а потом познакомилась со вторым мужем, он тоже осадченский. Влюбилась, привела в дом к родителям, родила двух дочерей, Леру и Нат...

Диане Рыжиковой 35 лет. Говорит, всю жизнь мечтала о большой семье. Семья у неё действительно большая — семь детей, старшему 16 лет, младшему не исполнилось ещё и года. Диана два раза была замужем, и оба раза неудачно. Первый муж спился, а второй в один далеко не прекрасный момент просто бросил семью. Причём сделал это, когда жена была беременна седьмым ребёнком.

Именно тогда врачи поставили многодетной маме страшный диагноз и предложили выбрать: либо ты прерываешь беременность и срочно начинаешь лечение, либо рожаешь, но гарантий, что будешь жить, крайне мало. Диана сделала свой выбор. Она, несмотря ни на что, решила подарить жизнь новому человеку.

«С 13 лет работала дояркой»

Диана Рыжикова с детства живёт в Воронежской области, однако только три года назад смогла получить российский паспорт. Женщина родом из украинского Днепропетровска, но выросла в селе Осадчево Репьёвского района, куда её семья переехала с Украины, когда ей было 13 лет.

— Образования я не имею, — рассказывает Диана. — Мать с отцом всю жизнь в колхозе работали и меня с детства к труду приучали. Вот с 13 лет я по будильнику вставала не в школу, а на ферму — доить коров. Когда исполнилось 18, сошлась с первым мужем, но официально не расписались. Нужен был паспорт, а у меня его нет. На Украину поехать не могла, а в России отказали, мол, получай гражданство. Но чтобы его получить, надо на счету деньги иметь, а откуда они у меня? Так и жила без паспорта.

В 19 лет Диана родила первенца Юру, через два года появился на свет Коля, а ещё через три — Саша. Муж работать не хотел и с каждым годом всё чаще стал прикладываться к бутылке. Женщина ушла от него с детьми к родителям.

— Тяжело было, на руках трое малышей, отец больной, а тут ещё и мать запила, — говорит Диана. — Чтобы прокормить всех, мне пришлось оставлять детей с родителями и мотаться в Воронеж — там я устроилась в пекарню, в селе-то работы никакой. Ну а потом познакомилась со вторым мужем, он тоже осадченский. Влюбилась, привела в дом к родителям, родила двух дочерей, Леру и Наташу, а чуть позже — двух сыновей, Яшу и Богдана.

Со вторым мужем Диана официально расписана, говорит, в 2017 году у них в районном паспортном столе сменилось руководство, которое помогло ей получить гражданство. И Диане наконец вручили паспорт. Женщина получила материнский капитал.

— Родительский дом был очень старый, отапливался дровами, в стенах щели в два пальца, вечно холодно, — рассказывает Диана Рыжикова. — Мы с мужем, как только получили маткапитал, стали искать жильё в Репьёвке — всё-таки райцентр, а не глухое село. За 450 тысяч нашли только этот дом, с одной комнатой и крохотной кухонькой, но зато с газом и недалеко от центра. Но жилось нам тяжело. Я то и дело из декрета в декрет — работать не могла, ну а муж на подработках. Стал выпивать, не приходить домой. А потом прошла любовь, завяли помидоры — бросил он нас.

«Рыдала от мысли, что дети останутся одни»

Муж Диану оставил в сложный период, это случилось чуть меньше года назад, когда она была беременна. Во время осмотров выяснилось, что у неё рак. Врачи дали время подумать: либо она избавляется от ребёнка и начинает полноценное лечение, либо рожает, возможно обрекая себя на смерть.

— Я рыдала неделю, была напугана мыслью, что дети могут остаться одни — это же самое страшное, — говорит Диана. — Сделать аборт — это убить ребёнка. Я на это не могла пойти. И решила, пусть как Бог решит — если суждено малышу родиться, значит, я выношу его. Взяла себя в руки, запретила себе плакать. Не стала хоронить себя раньше времени, мне есть для кого жить.

Диана доносила ребёнка, родила в положенный срок красивого мальчишку и назвала его Богданом.

— Он же действительно Богом мне данный, — улыбается семимесячному сынишке многодетная мать.

После родов Диане сделали сложную операцию. Сейчас женщине нужно пройти курс химиотерапии, но пока Диана сделать этого не может.

— Детей оставить не на кого, отец три года назад умер, а с матерью я не поддерживаю связи, — говорит Диана. — Да и лечение хоть и бесплатно, но без расходов не обойдётся, а у меня лишней копейки нет.

«У нас счастливая семья»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Дом Дианы очень маленький, 30 квадратных метров. Дети спят в ряд на двух диванах, уроки учат за кухонным столом по очереди.

Во время нашего разговора детский смех не стихает. 6-летняя Лера со своей 5-летней сестрой Наташей хвастаются нам своими нарядами — у кого красивее юбки и колготки. 14-летний Коля играет с 3-летним Яшей, а 7-месячный Богдашка что-то лепечет в коляске. 11-летнего Сашу мама отвела на новогодний утренник в школу. Просто диву даёшься, как женщине удаётся справляться в одиночку.

— Подъём у нас в 6:30, нужно подоить корову и накормить детей, — говорит Диана. — Затем старших отправить в школу, а младших — в детсад. Пока я с малышнёй вожусь, за главного у нас 16-летний Юра.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Подросток находится на домашнем обучении. На нём все хлопоты по хозяйству — кормит свиней, кур и кроликов, убирает в сараях, помогает матери готовить обед.

В доме Рыжиковых нет элементарных удобств — туалет на улице, из крана течёт только холодная вода. Но и этому семья рада. Раньше им приходилось ходить за водой к колонке, а недавно частные предприниматели помогли провести воду в дом. Диана греет воду и в маленькой пластмассовой ванне купает всех своих детей.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Денег катастрофически не хватает, Диана получает 15 тысяч пособия на своих детей. Первый муж, по словам женщины, совсем спился, алиментов от него не дождёшься. На второго она на алименты пока не подавала — беременность, болезнь, роды, операция, грудной ребёнок… В общем, не до этого было. Говорит, попробует подать на алименты, но надежды на бывшего супруга мало — он не имеет официального дохода, занимается подработками.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

— Живём мы за счёт скотины да огорода, а деньги тратим на хлеб и на что-то из одежды деткам, — говорит Диана. — По-хорошему, нужен ремонт, стена одна почти заваливается, потолок сыплется. Купить новый дом — пока это за гранью мечты. Может, кто-то и осудит, что вот, мол, нарожают, а потом маются. Но я скажу так: даже живя в таких условиях, я ни о чём не жалею. Все дети желанные, я их люблю, лишь бы Бог дал сил и времени поставить их на ноги. В любом случае у нас очень счастливая семья.

Нужна помощь

Местные власти семье Рыжиковых, по словам Дианы, практически не помогают. Только на новогодние праздники выделили деткам сладкие подарки и канцелярские принадлежности. Семья стоит в очереди на расширение жилья и на получение положенной по закону «ГАЗели» уже несколько лет, и сколько ещё ждать — неизвестно.

Дорогие читатели, если у вас есть возможность как-то помочь Диане и её семи детям, сделать это можно, переведя средства на банковский счёт многодетной матери.

Реквизиты счёта в Сбербанке

Счёт 40817810913002740989

Банк получателя Центрально-Чернозёмный банк ПАО «Сбербанк»

ИНН 7707083893

БИК 042007681

Корр. счёт 30101810600000000681

Код подразделения банка 1390130917

Получатель: Рыжикова Диана Викторовна

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат