Выпуск
от 21 апреля 2020 г.

«С этим дистанционным обучением мы скоро сойдём с ума!»

Коронавирус в Воронеже: есть надежда, что большой беды не бу...

На проспекте Революции провода перевешивают со старых столбо...

Можно ли заразиться коронавирусом от животных?

Ремонт виадука на 9 Января к 1 июня не завершится

Дело о взятке экс‑вице‑мэра Антиликаторова: жил у мамы, разб...

Целительная сила изоляции

«На Севере осталось только два типа людей — алкоголики и экс...

«Фашист ударил маму прикладом, когда она меня рожала»

Как печенеги и половцы терзали землю Воронежскую?

Идём на посадку?

Виновата она — весна!

«В США коронавирусом заболевают целые кварталы»

День особого поминовения

Депутаты оказали воронежцам адресную помощь

Как будет выглядеть площадь Победы после реконструкции

Гордума утвердила размер компенсаций за питание школьников

Арендаторы муниципальной недвижимости получили льготы

Путин включил мэра Воронежа в состав совета по нацпроектам

Как липчане смогут получить максимальное пособие по безработ...

Куда липчане могут обратиться за помощью в случае ЧП

Липчане стали чаще ругаться на карантине

Эдуарда Белана убили за отказ лечить террористов

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

В Липецке выйти на улицу можно только по SMS

«Фашист ударил маму прикладом, когда она меня рожала»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

«Фашист ударил маму прикладом, когда она меня рожала»

77-летняя жительница Воронежа, родившаяся в концлагере под Воронежем, вспоминает, как после оккупации селяне возвращались к мирной жизни

5861 0 11
«Фашист ударил маму прикладом, когда она меня рожала»
Историческое

«Фашист ударил маму прикладом, когда она меня рожала»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

77-летняя жительница Воронежа, родившаяся в концлагере под Воронежем, вспоминает, как после оккупации селяне возвращались к мирной жизни

A+

A-

Лобанова Нина Михайловна — малолетний узник концлагеря. Но всё, что происходило в её раннем детстве, она знает только со слов мамы. Ведь родилась женщина в октябре 1942 года в концентрационном лагере под Воронежем.До войны семья — мама, папа, братья и сёстры — жила в своём доме в селе Гремячье Хохольского района.— Когда в село пришёл немец, как раз зрели вишни — это мне мама рассказывала, — начинает вспоминать Нина Михайловна. — Она была беременна мною. Ей было 42.В это время вся семья ещё была в сборе. Отца на фронт не призвали, поскольку у него были больные ноги, он ходил с палочкой. В семье было 8 детей.На территории соседнего села Матрёнки Хохольского района фашисты организовали концентрационный лагерь. Туда забирали тех, кого по каким-то причинам признавали негодными для отправления на работы в Германию. Хромой отец и беременная мать Нины Михайловны — оба попали туда. С ними были дети — все, кроме 22-летнего сына, который успел выучиться на лётчика, и старшей 15-летней дочери. Её угнали в Германию.Всех способных держать лопату, в том числе и детей в возрасте старше 10 лет, ежедневно сгоняли на рытьё траншей. Нина Михайловна предполагает: траншеи были нужны, чтобы не прошли советские танки. Мать женщины определили на кухню.— Когда мама начала меня рожать, выпал снег, — вспоминает Нина Михайловна. — Было холодно. Она вышла из кухни, её увидел фашист. Не знаю, что произошло, но он ударил её по голове прикладом. Она всегда говорила: «Я так и брыкнулась». Потом ударил сапогом в лицо, сломал нос, выбил зубы. Мама на всю жизнь после этого потеряла способность чувствовать запахи. От удара она скатилась в какую-то яму. Так я и родилась.Как рассказывала Нине Михайловне мать, выкормить дочь удалось едва ли не чудом. Она всегда плакала, когда вспоминала это время.— Даже не знаю, застал ли отец моё рождение, — говорит Нина Михайловна. — Фашисты направили его носить брёвна. Но с его хромотой это было невозможно. Говорили, его забили цепями… Где он похоронен, мы так и не знае...

Лобанова Нина Михайловна — малолетний узник концлагеря. Но всё, что происходило в её раннем детстве, она знает только со слов мамы. Ведь родилась женщина в октябре 1942 года в концентрационном лагере под Воронежем.

До войны семья — мама, папа, братья и сёстры — жила в своём доме в селе Гремячье Хохольского района.

— Когда в село пришёл немец, как раз зрели вишни — это мне мама рассказывала, — начинает вспоминать Нина Михайловна. — Она была беременна мною. Ей было 42.

В это время вся семья ещё была в сборе. Отца на фронт не призвали, поскольку у него были больные ноги, он ходил с палочкой. В семье было 8 детей.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

«Говорили, что отца забили цепями»

На территории соседнего села Матрёнки Хохольского района фашисты организовали концентрационный лагерь. Туда забирали тех, кого по каким-то причинам признавали негодными для отправления на работы в Германию. Хромой отец и беременная мать Нины Михайловны — оба попали туда. С ними были дети — все, кроме 22-летнего сына, который успел выучиться на лётчика, и старшей 15-летней дочери. Её угнали в Германию.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 18% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат