«Спилят рябины, попилят бюджет, а нам мучиться!»
Кто и как осваивает казённые деньги на строительстве дублёра Московского проспекта
«Спилят рябины, попилят бюджет, а нам мучиться!»
Кто и как осваивает казённые деньги на строительстве дублёра Московского проспекта
РАССЛЕДОВАНИЕ «МОЁ!»
Дублёр Московского проспекта, не успев появиться, уже обрастает скандалами. Жители улицы 60-й Армии объявили войну мэрии — люди против новой дороги, потому что ради неё в округе уничтожат сотни деревьев. Народ дошёл до суда, подключился Бастрыкин: глава СКР поручил разобраться не просто с вырубкой растительности, а с законностью самой дорожной стройки века.
«(…) Очень серьёзный объект, и мы нашли альтернативные способы снизить его стоимость более чем на миллиард рублей. Такие решения точно найдут поддержку и у губернатора, и у правительства Воронежской области».
Речь мэра Вадима Кстенина от 28 марта 2019-го на строительном форуме в Воронеже. Это он о дублёре Московского проспекта. Начать строительство мегамагистрали градоначальник обещает в 2020 году. О каком «миллиарде» говорил мэр — вопрос: в техзадании проекта, который начали разрабатывать ещё в 2018-м, «предельная стоимость» дублёра прописывалась в 735,8 миллиона рублей. И никто не заметил, что «проектирование» тихой сапой растянулось на четыре с лишним года, а ценник дублёра распух втрое. По нынешним сообщениям мэра и губернатора Александра Гусева, многострадальная дорога может обойтись бюджету уже предварительно в 2,5 миллиарда. И это не предел.
В часы пик будем летать?
Дублёр Московского проспекта — проект в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы». Нам обещают порядка 9 километров без пробок от улицы Антонова-Овсеенко к Владимира Невского, далее по 60-й Армии и Солнечной до перекрёстка с проспектом Труда, по проспекту до улицы 9 Января с выходом через Свободы на Кольцовскую.
Прокладывать дублёр планируют в три этапа.
Первый — реконструкция улицы 60-й Армии от Владимира Невского до Солнечной (порядка полутора километров). Следующий — километровый участок на Свободы. Финальный — строительство 800-метровой новой дороги от Антонова-Овсеенко в сторону Владимира Невского. Эта дорога будет на две полосы. Отрезок Владимира Невского — бульвар Победы останется четырёхполосным. А вот два участка на 60-й Армии расширят: от бульвара до Лизюкова — с нынешних пяти до шести полос (здесь ради этого вырубят горемычные рябины, из-за чего и случился народный бунт), от Лизюкова до Хользунова — с двух и тоже до шести (ради этого снесли легендарный птичий рынок). Грядёт расширение и на Свободы — до трёх полос.
Кроме того, параллельные улицы Солнечную и Донскую также собираются сделать трёхполосными, но односторонними: по Солнечной поток поедет от Ясного проезда к Хользунова, по Донской — к центру.
Главный дорожник города Олег Котов бунтарям с 60-й Армии сообщил: «Добавление полосы существенно повысит пропускную способность (…). Моделирование транспортных потоков показало, что средняя скорость движения (…) в вечерние часы пик увеличится с 10 до 25 км/ч». Мне в мэрии уточнили: расчётная пропускная способность одной полосы вырастет с 478 до 720 условных легковушек в час.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 14% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
1674
0
4