Выпуск
от 26 марта 2024 г.

«Дед, беги, а то вместе с домом в овраг улетишь!»

«Рождение Феди — большой чугунный крест на всех мечтах»

«За то, чтобы ходить в туалет, мы должны платить чужому дяде...

В регионе продолжает сокращаться производство яиц и поголовь...

Клубневая вечеринка

Как аферисты наживаются на туристах

Как житель Поворино отсидел 12,5 года за преступления вороне...

«Мальчики всю жизнь играют в войну»

Разговор не на бегу

«Почему я могу найти бывшего мужа, а приставы — нет?!»

«В моих заездах участвуют воронежские судьи и депутаты»

Как бороться с отёками и когда нужно бежать к врачу

Территория поиска

10 ошибок владельцев кошек

Сдать квартиру и остаться без неё

В гостях у Чехова

С апреля социальные пенсии вырастут на 7,5%

Путин пообещал обеспечить безопасность белгородцев

Первый белгородский троллейбус вышел на маршрут полвека наза...

В первый класс детей запишут дистанционно

Пьяный сварщик напал на полицейского и чуть его не задушил

Выставка художников и другие новости Белгорода

Спасший людей во время теракта 15-летний герой жил в Липецке

«А вы на крышу киньте телогрейку, и не будет холодно»

История инва­лида-колясочника и другие новости Липецка

Первый белгородский троллейбус вышел на маршрут полвека назад

87 0 1
МОЁ! Плюс Белгород

Первый белгородский троллейбус вышел на маршрут полвека назад

A+

A-

В прошлом номере «Житья» мы рассказали о том, что строили в Белгороде в 1954 году. А теперь расскажем, как развивался общественный транспорт. В то время его катастрофически не хватало. На весь город было всего шесть автобусов и восемь машин такси.Отметим, что до того, как в 1954 году Белгород стал областным центром, с общественным транспортом не складывалось. Сначала в нём просто не было необходимости — в маленьком городе всё располагалось в пешей доступности. Первую попытку создать общественный транспорт предприняли в начале ХХ века — на обсуждение Земского собрания вынесли проект конно-рельсовой дороги для связи города и окрестных сёл, но в жизнь его так и не воплотили. Белгородцы потом ещё долго пользовались гужевым тран­спортом и услугами извозчиков.Пытались в городе запустить и трамваи. Этот вопрос выносили на Горсовет, но решение так и не было принято. Строительство трамвайной линии обошлось бы слишком дорого для местной казны. Лишь в 1937 году начал ходить первый 14-местный пассажирский автобус по маршруту Белгород — Короча — Колодезное — Белгород. К 1939-му в городе было три маршрута, два из которых — пригородные. Пассажиров в довоенные годы перевозили на 16-местных автобусах ГАЗ и ЗиС.В 1954-м запланировали открыть шесть новых маршрутов, стоянку такси и бензозаправочный пункт. В том же году в Белгороде на центральной улице Ленина построили первую асфальтированную дорогу.Пассажирскими перевозками занялась автоколонна № 5, а маршруты проходили по центральным улицам города: нынешним Гражданскому проспекту, Народному бульвару, улицам Чумичёва и Князя Трубецкого и центральной площади, которая в то время была открыта для движения транспорта.Пригородные автобусы отправлялись от Центрального рынка. В области строили сеть автостанций, а первый белгородский автовокзал появился на месте нынешней остановки «Стадион», рядом с трассой Москва — Симферополь. Проспект Богдана Хмельницкого был частью этой магистрали. К началу 60-х автопарк в городе обновили. В Белгороде поя...

Любимые читатели, мы продолжаем рубрику — «Знай наших!», которая посвящена 70-летию Белгородской области. В ней бы будем рассказывать об истории региона и о людях, которые оставили свой след в жизни области и сейчас творят её историю. 
Если вы хотите рассказать о таких людях, звоните нам по телефону (4722) 33-58-25, пишите в редакцию по адресу: г. Белгород, Народный бульвар, 70, офис 621.  Или по электронной почте: bel@region.kpv.ru. Ждём ваших звонков и писем!

Как менялся облик Белгорода в год образования области?
В ТЕМУ

В прошлом номере «Житья» мы рассказали о том, что строили в Белгороде в 1954 году. А теперь расскажем, как развивался общественный транспорт. В то время его катастрофически не хватало. На весь город было всего шесть автобусов и восемь машин такси.

Отметим, что до того, как в 1954 году Белгород стал областным центром, с общественным транспортом не складывалось. Сначала в нём просто не было необходимости — в маленьком городе всё располагалось в пешей доступности. Первую попытку создать общественный транспорт предприняли в начале ХХ века — на обсуждение Земского собрания вынесли проект конно-рельсовой дороги для связи города и окрестных сёл, но в жизнь его так и не воплотили. Белгородцы потом ещё долго пользовались гужевым тран­спортом и услугами извозчиков.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 30% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат