Почему семья с 11 детьми больше десяти лет прожила в шалаше на воронежском пляже
Семья с 11 детьми больше десяти лет прожила в шалаше на пляже в Боровом. Жизнь вне закона, само собой, привела к криминалу.
Почему семья с 11 детьми больше десяти лет прожила в шалаше на воронежском пляже
Семья с 11 детьми больше десяти лет прожила в шалаше на пляже в Боровом. Жизнь вне закона, само собой, привела к криминалу.
настоящий детектив
История семьи Вартазян* похожа на бесконечный мексиканский сериал — иногда не хватало фантазии разобраться во всех жизненных хитросплетениях, которые выпали на их долю.
Роксалана рассказывала о том, как оказалась на улице с оравой детей, так.
В Абхазии, откуда они родом, началась война, пришлось бросить дом и уехать в Россию. Было это в 1992 году. У неё к тому времени было уже четверо детей, но старшую Аню оставила у себя свекровь. Вроде ехали в столицу Черноземья не с бухты-барахты. Рассчитывали остановиться у дальних родственников. Однако те в крове многодетному семейству отказали.
Поначалу миграционная служба приняла в их судьбе участие — присвоила статус вынужденных переселенцев, выдала четыре с половиной тысячи рублей подъёмных. Через какое-то время сжалились родственники мужа, приютили в посёлке Сомово. Но ненадолго. Потом пришлось скитаться по съёмным квартирам. У Роксаланы родилось подряд ещё четверо детей (она снова вышла замуж). А в 1998 году второй муж Роксаланы умер. Через некоторое время вроде на рынке у неё стащили документы. А следом за долги её с детьми прогнали с квартиры. Денег, чтобы снимать жильё, не было, так она и оказалась на пляже. И что самое удивительное, для 35-летней женщины с таким «приданым» — семью детьми и клеёнкой вместо крыши — нашёлся муж. Вместе с третьим супругом дом она не построила, но… родила ещё четверых наследников!
У детей без документов не было шансов на нормальную жизнь — ни детский сад, ни школа, ни поликлиника для них не были доступны. Дети Роксаланы не учились в школе. Их постоянно видели у паперти, просящих милостыню. А сыновья и вовсе пошли по кривой дорожке.
Достучаться до небес
«Уважаемый Владимир Владимирович, прошу вас и ваших сотрудников оказать содействие в разрешении полумистической ситуации, — так начиналось письмо заместителя генерального директора по общим вопросам и безопасности ООО «РП-Воронеж» Александра Березина, адресованное премьер-министру Владимиру Путину, от 18 апреля 2011 года. — За прошлый год в нашей сети киосков «Роспечать» было совершено 70 краж, ущерб от которых в общей сложности составил 1 700 000 рублей. Почерк этих преступлений одинаков: разрезается роль-ставень, выдавливается окно продаж и злоумышленник очень маленького роста проникает через окно размером 30 на 35 см. Он ворует выручку, карты электронной оплаты, сигареты и т. д. На месте преступления вор оставляет свои отпечатки. Принадлежат они Венедикту Вартазяну — подростку из семьи, живущей много лет в шалаше на пляже под Воронежем. Из документов у него только справка о том, что он родился в роддоме БСМП. Милиционеры его много раз задерживали и отпускали. Потому что не знают, что с ним делать. Без документов он вроде бы и не личность. Так же, как и вся его семья, в которой 12 детей. Неужели в нашем законодательстве такие бреши, что через них в государстве теряются люди целыми семьями, превращаясь в сплошную головную боль для окружающих?».
Александр Березин стучался во все двери, чтобы Венедикта Вартазяна привлекли к ответственности и прекратились кражи из киосков. И наконец его арестовали.
— Венедикта Вартазяна с 2010 года правоохранительные органы задерживали 14 раз, — рассказывал корреспонденту «МОЁ!» следователь отдела по расследованию преступлений на территории Советского района Игорь Рачибо. — Его помещали в центр содержания несовершеннолетних нарушителей, а потом отпускали. Он не достиг возраста уголовной ответственности, и, кроме того, у него нет никаких документов. Он человек без адреса, в школе не учился, нигде не зарегистрирован. Его мать Роксалана написала заявление, что она не желает представлять его законные интересы, поэтому по нашим повесткам не являлась. В 2011 году он подозревался в 20 кражах, совершённых из киосков «Роспечати» (непосредственно в Советском районе было совершено пять краж). Ущерб от каждой кражи — от 300 рублей до 60 тысяч рублей. Кроме того, Венедикт рассказал ещё о кое-каких своих «подвигах», в частности о грабеже, совершённом им 23 марта 2011 года в Советском районе. Он вырвал сумку из рук молодой женщины. Та его опознала. Нашли мы у Венедикта и вещдок — заколку потерпевшей, которую он принял за ювелирное украшение.
Несмотря на такой «букет», вряд ли Вартазяна посадят за решётку, в худшем случае ему грозит какое-нибудь спецучреждение, — вздыхал следователь.
Это я, Венечка
Друзья зовут его Веник, мама — Веня, а по документам он — Венедикт Вартазян. Хотя какие документы? У его матери есть только копия справки из роддома о том, что родила его 21 июля 1996 года. И всё.
…15-летний подросток сидел в кабинете у следователя, прикованный наручниками к стулу и курил. Руки были изрезаны шрамами. «Пытался с собой покончить, вроде от несчастной любви», — буднично поясняли полицейские. Ноги не доставали до пола — ростом он чуть больше полутора метров, а глаза — взрослого матёрого мужика.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 29% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
4881
1
7