Выпуск
от 16 июля 2019

«Когда машина падала, я подумал, что не выживу»

«Нас заставляют платить за несущест­вующий лифт!»

Китаянку в Воронеже больше всего поразили дачи и малина

Читатели «МОЁ!» спасли старушку, вынужденную жить в подъезде...

Воронежец рассказал о секретной организации, работавшей в це...

Воронежец отсудил право возить ребёнка без автомобильного кр...

Зачем Воронежу 7 городов-побратимов и есть ли от этого польз...

Плата за мусор растёт и из‑за странных «перерасчётов»

«Мёртвых пчёл можно было вывозить самосвалами»

«Прекратить распродажу наших парков и скверов!»

Сотрудник посольства США зарезал воронежца и другие криминал...

Стоимость проезда в Воронеже может вырасти до 23 рублей

Горящий тур

Подборка фото воронежцев на фоне экзотических песчаных скуль...

Мария СУХОРУКОВА

Маршрут построен

Закон о продлении дачной амнистии и другие новости недвижимо...

«Без операции дочь перестанет ходить»

Экватор акции юные газетчики отметили походом в кино

Воронежский предприниматель получил подарок от президента ТП...

Вадим Кстенин: «Сроки работ по всем строящимся и запланирова...

Реализация нацпроектов и капремонт социальных учреждений: бю...

Бобровский сыр выходит на международный уровень

«Как я проектировал секретные города»

Воронежский инженер Юрий КРАСИКОВ рассказал об особенностях многолетней работы на закрытом военном предприятии

1515 0
Профессиональное

«Как я проектировал секретные города»

Воронежский инженер Юрий КРАСИКОВ рассказал об особенностях многолетней работы на закрытом военном предприятии

A+

A-

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

На фото за спиной Юрия Красикова здание, в котором в советское время располагалось одно из самых засекреченных предприятий в Воронеже 

Любой воронежец наверняка видел это 8-этажное здание неподалёку от остановки «Коммунаров» на проспекте Революции. Но мало кто знает, что происходило в его стенах. Здесь работал «Военпроект» Министерства обороны, организация, занимавшаяся инфраструктурой военных объектов — от городов и площадок космодромов до ядерных полигонов, от погранзастав до закрытых объектов, где базировались боевые ракетные комплексы.

Воронежец Юрий Красиков, проработавший здесь более 36 лет и прошедший путь от старшего инженера до главного архитектора, рассказывает, почему Воронеж должен гордиться не только самолётами и вузами, но и «Военпроектом».

Фото из архива Юрия Красикова.

«На проходной стоял охранник с винтовкой»

Предприятие «Военпроект-280» было создано при Министерстве обороны в 1949 году и поначалу не было секретным. Но в 1960-м оно было засекречено, и теперь вся корреспонденция туда направлялась по адресу: «В/ч 41486». На самом деле институт назывался солидно: «Воронежский филиал 31-го Центрального проектного института специального строительства Минобороны».

Юрий Васильевич пришёл туда в 1965 году после окончания землеустроительного факультета СХИ и нескольких лет работы в проектном институте Казахстана. Как он, молодой специалист, попал на секретное военное предприятие — об этом предпочитает умалчивать. А вот подробностями работы делится с удовольствием.

Уважаемый читатель!
Сейчас вы видите только 24% статьи.

Оформите подписку на удобный для вас период, и вы сможете прочесть не только этот материал: вы получите доступ ко всему архиву газеты «МОЁ!», материалам всех наших изданий, а также возможность задать вопрос журналистам и редакторам.

С нами всегда интересно! С нами вы всегда в «Плюсе»!

Я уже подписчик. Войти

ТРАНСПОРТ

Столичные развалюхи продлят жизнь воронежскому троллейбусу на 5 лет

В Москве ликвидируют троллейбусы, заменяя их современными электробусами, а изношенный транспорт дарят регионам

ХОРОШО СТОИМ!

5 советов, как не попасть в пробку по дороге к морю

Как оказалось, знаменитая пробка в Лосево переехала чуть южнее по трассе «Дон», ближе к Богучару

НАШ ЧЕЛОВЕК

«Я сказал жене: «Хочешь пожить в тепле – поехали в Замбию»

Иосиф Тимченко бросил высокооплачиваемую работу в ФК «Зенит» и уехал в Африку учить играть в футбол детей из гетто

Главная
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Шрифт
Чат