Правда ли, что в разговоре с мошенниками достаточно одного слова «да», чтобы лишиться своих денег?
Эксперт регионального отделения Банка России Сергей Гуркин рассказал в интервью, как правильно вести себя при общении с телефонными аферистами
Правда ли, что в разговоре с мошенниками достаточно одного слова «да», чтобы лишиться своих денег?
Эксперт регионального отделения Банка России Сергей Гуркин рассказал в интервью, как правильно вести себя при общении с телефонными аферистами
- Какие каналы чаще всего используют мошенники?
- Какие новые уловки появились в последнее время?
- Правда ли, что в разговоре с мошенниками достаточно одного слова «да», чтобы лишиться своих денег?
- Что делать, если тебе якобы звонят сотрудники банка с сомнительным предложением?
- 5 советов, как не стать жертвой телефонных мошенников
По данным полиции, каждое четвёртое преступление в России совершают кибермошенники. Они постоянно придумывают новые схемы и совершенствуют имеющиеся. О самых популярных уловках аферистов и о методах борьбы с ними мы поговорили с заместителем управляющего воронежским отделением Банка России Сергеем Гуркиным.
Какие новые уловки появились в последнее время?
— Аферисты используют информационную повестку, которая на слуху, чтобы выглядеть убедительно в глазах жертв. Например, после того, как ряд российских банков попал под санкции, начались звонки якобы от их сотрудников, которые сообщали, что там не хватает средств или валюты и предлагали перевести деньги с карты или банковского счёта на некий «специальный счёт», с которого человек затем сможет беспрепятственно снять средства. Конечно, таким «специальным счётом» оказывался счёт самих мошенников.
Также из актуальных схем встречается такая: аферисты обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого они запрашивают у человека банковские данные и SMS-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле, заполучив эти сведения, они крадут деньги со счёта.
Недавно одна из жительниц Воронежа перевела 240 тысяч рублей мошеннику, который позвонил ей под видом сотрудника сотовой компании и сказал, что её номер скоро заблокируют. И чтобы избежать этого, надо продиктовать SMS-код, который поступит на мобильный телефон. Это сравнительно новый способ обмана. Суть заключается в том, что мошенники с помощью кода из SMS получают доступ к личному кабинету на сайте мобильного оператора, а затем настраивают переадресацию всех входящих сообщений на свой номер. Это позволяет им получить доступ к дистаицонному управлению банковским счётом жертвы и похитить деньги.
Ещё один распространённый сценарий — когда аферист представляется сотрудником службы безопасности банка, который обзванивает клиентов для верификации контактов из-за участившихся случаев мошенничества и просит продиктовать код из SMS. Люди, застигнутые врасплох, называют код из уведомления якобы для подтверждения своего номера телефона, а на самом деле подтверждают перевод денег на счета мошенников.
Хочу обратить внимание, что банки не компенсируют потери клиентам, которые сами сообщили свои конфиденциальные данные. Есои вы стали жертвой мошенников, в любом случае нужно сообщить об этом в банк, передав всю известную вам информацию — телефон, с которого вам звонили, номер счёта, написать заявление о несогласии с операцией, а также обратиться в полицию с заявлением о хищении.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 36% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
5532
0
5