«Спрос на берцы вырос в 2,5 раза, а на бронежилеты — в 3»
Журналист «МОЁ!» разбирался, законны ли списки амуниции, которые якобы вручают мобилизованным с требованием обеспечить себя формой самостоятельно
«Спрос на берцы вырос в 2,5 раза, а на бронежилеты — в 3»
Журналист «МОЁ!» разбирался, законны ли списки амуниции, которые якобы вручают мобилизованным с требованием обеспечить себя формой самостоятельно
— Здрасьте, балаклавы есть?
— Только те, что на витрине, — девушка за прилавком устало пожимает плечами.
На витрине — раз, два, три унылых намордника.
— А тактические перчатки?
— Закончились. И наколенники тоже. Всё раскупили, в первые дни был ажиотаж. Рюкзаков вот несколько штук осталось. Сейчас заказываем, но маленькими партиями, потому что и поставщики на мели.
А кто-то наживался
«В первые дни» — это после 21 сентября. Тогда военторги в Воронеже, как и по всей стране, стали похожи на восточный базар — народ ломился, начитавшись в интернете о неких «списках вещей для мобилизованных», которые на фронте якобы не выдают. Сметали всё: от термоносков и тактических поясов (на них крепится разное снаряжение) до солдатских костюмов. Форменная одежда силовиков и Минобороны, которую продают в военных лавках, не контрабанда с секретных складов, а либо товар специализированных производителей, либо — и довольно часто — собственных ателье. И после объявления президентом частичной мобилизации военторговские швеи не успевают строчить полевые костюмы, мало того, и запасы ткани уже все извели.
Кроме военторгов народ опустошил спортивные магазины и магазины, торгующие товарами для туристов и охотников.
— Раскупили даже то, что я годами не мог продать, — говорит один из предпринимателей. — Лежала у меня партия рюкзаков. Брали их плохо — маленькие, ткань неважная. Разошлись как пирожки! По телевизору какой-то депутат хвалился, что подарил такие мобилизованным…
В аптеках расхватали жгуты и кровоостанавливающие. А интернет-лавки в масштабах страны на продажах военно-спортивной атрибутики за неделю сделали месячные кассы. Аналитики компании Sellematics, которая изучает продажи виртуальных ретейлеров, подсчитали:
— На Ozon с 21 по 28 сентября продали в 3,6 раза больше балаклав, чем неделей ранее, — 17 тысяч штук. На Wildberries за тот же период продали 28 тысяч балаклав — в 1,8 раза больше, чем неделей раньше. Продажи армейских ботинок на Ozon с 21 по 28 сентября выросли в 3,3 раза (до 5 тысяч пар), а на Wildberries — в 2,5 раза (до 26 тысяч пар). Также на неделе после объявления частичной мобилизации вдвое-втрое вырос спрос на бронежилеты.
По данным Sellematics, цены на армейскую экипировку в интернете в среднем взлетели на 20%, на некоторые вещи — в несколько раз. Возможно, потому, что самые дешёвые разобрали быстро, а пополнять склады не успевали. Однако жаловался народ на драконовские цены и в военторгах и спортивных магазинах. В итоге сейчас продавцов проверяют антимонопольщики. На контроле у ФАС «Яндекс. Маркет», Ozon и Wildberries, сети «Военторг», HAKKI (тоже военный магазин) и «Спортмастер».
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 15% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
2168
0
1