Выпуск
от 3 сентября 2019 г.

+22 первых класса в этом году

Вадим АЛФЁРОВ: «Каждый альпинист понимает, что может погибну...

Площадки для мусорных контейнеров: мэрия атакует!

Как читатели «МОЁ!» спасли две судьбы

Как и куда поедут автобусы и троллейбусы после транспортной ...

Дадут ли Гагарину упасть?

Петровская набережная: вместо многоэтажек — пляж?

«Я что, сумасшедшая, сама лезть за люстрой?»

«Уехал от беременной жены на Кубу»

Как автоюристы наживаются на автомобилистах и страховщиках

Юные газетчики всё лето помогали больным детям

5 лучших песен о школе

Наркодельцы вербуют в свои ряды подростков

Нововоронежская АЭС: все уроки Чернобыля были учтены

Воронежскую лютеранскую общину могут лишить здания церкви

Покажите детям паровоз!

Писатель Александр ЛАПИН: колесница глобализации споткнулась...

Как обеспечить наилучший обзор в вашем автомобиле

Спасаем черешню и смородину, боремся с портулаком

Предпенсионный возраст: примеры для подражания

Чудо-школа в Боброве: «Такой нет и в Москве!»

Новая школа в Отрадном: есть всё для того, чтобы стать отлич...

Ученикам и учителям вручили ключ от будущего

Сразу четыре новые школы открылись в Воронеже

Воронежские школы стали опорными для Российской академии нау...

Театру оперы и балета построят сразу два здания

На воронежских сценах — Кафка, Пелевин и малиновый попкорн

Олимпийский бульвар и улицу Тимирязева соединит новая дорога

Покажите детям паровоз!

Фото Игоря ФИЛОНОВА

Покажите детям паровоз!

В Воронеже на вокзале «Воронеж-1» открыта бесплатная выставка ретро-техники

361 2
Покажите детям паровоз!
Историческое

Покажите детям паровоз!

Фото Игоря ФИЛОНОВА

В Воронеже на вокзале «Воронеж-1» открыта бесплатная выставка ретро-техники

A+

A-

Бесплатная выставка железнодорожной ретротехники открыта на вокзале «Воронеж-1». Экспозиция появилась по личной инициативе начальника Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) Сергея Задорина.Это самый старый экспонат выставки. Эдакий железнодорожный динозавр. Благо внешность для этого определения подходящая. Струг — это путевая машина для очистки путей от снега, а также для ремонта земляного полотна.С этой машиной реставраторам ЮВЖД пришлось повозиться больше, чем с остальными. К примеру, деревянную кабину создавали заново.Струг оснащён двумя боковыми крыльями для очистки кюветов, срезки обочин и других земляных работ, а также снегоочистительными устройствами, представляющими собой металлические щиты. Перемещается этот монстр не самостоятельно, а подталкивается сзади локомотивом. «В снежном завале толщиной до двух метров такой путевой струг на скорости 40 — 80 км/ч способен пробивать проход шириной 5,2 метра», — не знаем, как вас, а нас эта информация, услышанная от экскурсовода, заставила уважительно зацокать языками.На самом деле правильное название этого чуда — автомотриса. Рельсовым автобусом, рельсобусом или автовагоном его прозвали уже в народе. На воронежской выставке представлены сразу три автомотрисы. Они особо нравятся детям, поскольку есть в их внешности что-то мультяшное.— Автомотрисы ещё называют «личинками электрички», хотя некоторые с этим определением не согласны, поскольку общеизвестно, что электрички размножаются почкованием, — шутят сотрудники музея ЮВЖД.По сути, это автобусы на рельсах. Они оснащены двигателями внутреннего сгорания, в их конструкции широко представлены автомобильные узлы и агрегаты. Такие рельсовые автобусы используются для служебных поездок, перевозки рабочих при выполнении путевых и строительных работ, а также для пассажирских перевозок на железных дорогах с малыми пассажиропотоками.Автомотриса «Уралочка», которую вы видите на фото, оснащена 18 сидячими местами и использовалась как рельсовый служебный автобус на Таловской дистанции...

Бесплатная выставка железнодорожной ретротехники открыта на вокзале «Воронеж-1». Экспозиция появилась по личной инициативе начальника Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) Сергея Задорина.

1. Легендарный паровоз серии «Л»

Это жемчужина выставки. Сам вид этой махины уже внушает уважение. «А в движении, когда он пыхтит и из трубы валит пар — это особое зрелище», — смакуют сотрудники музея ЮВЖД. К слову, паровоз ещё вполне себе способен попыхтеть. Он на ходу, хоть сейчас закидывай уголь в топку — и в путь!

Конкретно этот паровоз за номером 5293 был построен в 1955 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции. А эксплуатировался он в 1950-е — 1960-е годы сначала в депо «Барнаул», а затем в депо «Черепеть» Московской области.

Паровоз серии «Л» — один из лучших советских паровозов, самый массовый и известный из послевоенных. До сих пор такие паровозы работают в качестве ретропоездов на туристических маршрутах.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 15% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат