Выпуск
от 12 ноября 2019 г.

Пять тайн «таксиста без головы»

«Невозможно свыкнуться с мыслью, что сына больше нет…»

Во весь мост

Почему к врачам в воронежских поликлиниках невозможно попаст...

Мастер — и Маргарита!

«Восьмилетний мальчик держит в страхе весь класс!»

Ольга Бузова в Воронеже: «Я умею дружить с мужчинами!»

В Воронеже возбудили уголовное дело по факту вони

В Воронеже отремонтировали дома — памятники культуры

«Борьба с раком — это борьба с собой»

Когда в переходе у цирка появятся перила и пандусы?

Как подготовить машину к зиме?

8 опасных мифов о цистите

Власть прислушается к мнению экспертов

Воронежская область стремится в лидеры по производству гофро...

Прямой железнодорожный билет из Воронежа в Крым пока стоит о...

«Движение на путепроводе планируем открыть 1 июня»

Воронежцев собираются обеспечить фермерскими продуктами

«Борьба с раком — это борьба с собой»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

«Борьба с раком — это борьба с собой»

5 историй воронежцев, преодолевших онкологию и согласившихся стать героями фотовыставки «Мы победили рак»

1354 0 1
«Борьба с раком — это борьба с собой»
Здоровье

«Борьба с раком — это борьба с собой»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

5 историй воронежцев, преодолевших онкологию и согласившихся стать героями фотовыставки «Мы победили рак»

A+

A-

Презентация фотовыставки «Мы победили рак!» состоялась 1 ноября в Доме журналистов. Герои выставки — люди, преодолевшие онкологическое заболевание. У каждого из участников фотопроекта — своя история. История многолетней борьбы за право жить... Корреспонденты «МОЁ!» пообщались с пятью героями экспозиции, которые откровенно рассказали о том, что пережили, услышав страшный диагноз, и о том, как он изменил их жизнь.Александра РОДНИЩЕВА, директор фонда помощи онкобольным детям «Добросвет», 37 лет: — Рак — это болезнь, которая касается каждого из нас. Хочу поделиться личной статистикой. Я всю жизнь жила в Воронеже, училась в одной из центральных школ. Когда мы заканчивали её, в нашем классе было 34 человека. Сейчас нам всем по 37 лет, у пятерых уже точно была онкология, и, слава Богу, с нами всё хорошо. Для меня эти цифры означают, что на протяжении дальнейшего времени с кем-то из нашего класса тоже такое может случиться.Очень здорово, что сейчас об онкологии говорят, не боясь и не страшась. Мне кажется, только так мы сможем победить. Я всех призываю к тому, чтобы больше об этом говорить и давать тем самым силы людям. Наверное, будет большим счастьем, если человеку поставят онкодиагноз, а он скажет: «Ну, хорошо, мы с этим справимся. Мне не страшно».Моя жизнь, конечно, поменялась за эти 10 лет. После прохождения лечения я поняла, что оставаться в стороне невозможно. И в 2013 году по инициативе отделения онкогематологии областной детской больницы № 1 и людей, которые вылечились от рака, был создан благотворительный фонд «Добросвет», который уже на протяжении шести лет помогает онкобольным детям.Ирина ПЕТРОВА, 56 лет, психотерапевт: — После болезни я искала, что изменилось в моей жизни, потому что я везде читала: заболевшие раком начинают по-другому смотреть на мир, что-то делать для себя. Но вы знаете, во мне ничего не изменилось. Тот образ жизни, который я вела до болезни, я веду и сейчас: много путешествую, много учусь, много работаю. Единственное — когда человек сталкива...

Презентация фотовыставки «Мы победили рак!» состоялась 1 ноября в Доме журналистов. Герои выставки — люди, преодолевшие онкологическое заболевание. У каждого из участников фотопроекта — своя история. История многолетней борьбы за право жить... Корреспонденты «МОЁ!» пообщались с пятью героями экспозиции, которые откровенно рассказали о том, что пережили, услышав страшный диагноз, и о том, как он изменил их жизнь.

 «Рак — это болезнь, которая касается каждого»

Александра РОДНИЩЕВА, директор фонда помощи онкобольным детям «Добросвет», 37 лет:

 — Рак — это болезнь, которая касается каждого из нас. Хочу поделиться личной статистикой. Я всю жизнь жила в Воронеже, училась в одной из центральных школ. Когда мы заканчивали её, в нашем классе было 34 человека. Сейчас нам всем по 37 лет, у пятерых уже точно была онкология, и, слава Богу, с нами всё хорошо. Для меня эти цифры означают, что на протяжении дальнейшего времени с кем-то из нашего класса тоже такое может случиться.

Очень здорово, что сейчас об онкологии говорят, не боясь и не страшась. Мне кажется, только так мы сможем победить. Я всех призываю к тому, чтобы больше об этом говорить и давать тем самым силы людям. Наверное, будет большим счастьем, если человеку поставят онкодиагноз, а он скажет: «Ну, хорошо, мы с этим справимся. Мне не страшно».

Моя жизнь, конечно, поменялась за эти 10 лет. После прохождения лечения я поняла, что оставаться в стороне невозможно. И в 2013 году по инициативе отделения онкогематологии областной детской больницы № 1 и людей, которые вылечились от рака, был создан благотворительный фонд «Добросвет», который уже на протяжении шести лет помогает онкобольным детям.

«Первое, что испытывает онкопациент, — шок и непринятие болезни»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Ирина ПЕТРОВА, 56 лет, психотерапевт:

 — После болезни я искала, что изменилось в моей жизни, потому что я везде читала: заболевшие раком начинают по-другому смотреть на мир, что-то делать для себя. Но вы знаете, во мне ничего не изменилось. Тот образ жизни, который я вела до болезни, я веду и сейчас: много путешествую, много учусь, много работаю. Единственное — когда человек сталкивается с онкологическим диагнозом, он навсегда испытывает страх. По крайней мере, так случилось у меня. Ежедневно я помню о том, что больна.

Все слова о борьбе с болезнью и о борьбе в целом подразумевают борьбу с собой. Потому что первое и главное, что испытывает онкопациент, — это шок, непринятие болезни. Поэтому самое главное для человека — прийти к принятию диагноза и начать жить полной жизнью.

Я хочу создать в Воронеже женское онкосообщество, которое объединит женщин, переживших рак репродуктивных органов. Они будут помогать тем, кто только столкнулся с диагнозом, потому что врачу некогда объяснять пациентам, когда нужно покупать парик, куда надо обратиться и какой вообще маршрут помощи выстраивается. Мы будем выходить в музеи, устраивать фотосессии, привлекать диетологов, врачей-онкологов с информацией. Пока в нашей стране создано девять таких групп.

«Благодаря врачу я дождался правнука!»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Георгий БАРЛОВСКИЙ, 80 лет, пенсионер:

 — Когда мне было около 60 лет, у меня произошёл инсульт. Под вечер меня привезли в больницу, и там мне приснился удивительный сон. Гонят нас, целую толпу людей, по степи. Ветер, солнца не видно. Подходим к ангару. Ворота, возле них — цветок, похожий на папоротник. Почти все его листья сломаны, они в пыли и грязи. Я ещё обратил внимание, думаю: «Бедный цветок». Дальше я увидел стеллажи, в которых стояли люди. Голос говорит мне подниматься наверх. Я повинуюсь и оказываюсь на втором стеллаже — там тоже люди, больные, скрюченные. Говорят дальше идти. Я выше поднимаюсь и на третьем смотрю — в углу стоят женщины, которых уже нет, которые умерли во время эвакуации жителей Ленинграда в войну. Вижу там тётю Марусю, которая молоком торговала. Она зовёт меня к себе, а провожатый говорит, что ещё не время, и ведёт меня к выходу из ангара. Мы выбегаем, на улице солнце светит. И вдруг капля — это сестра ко мне пришла и заплакала. Я и очнулся.

Через 10 лет я заболел онкологией, пережил операцию и пошёл на облучение. Поднимаюсь на третий этаж, вижу людей в очереди, а они как те из сна, что в стеллажах стояли: больные, скрюченные. Через 2 — 3 часа доходит моя очередь. Подхожу к дверям — цветок тот стоит (глаза Георгия Константиновича заполняются слезами, рука тянется к платку. «Ё!»). Захожу в кабинет, врач забирает бумаги и не обращает на меня никакого внимания.

После этого я пришёл домой и сказал, что больше никуда не пойду. Меня дочка уговорила сходить в последний раз. И я попал на приём к Юлии Сергеевне. Она — первый врач, который посмотрел мне в глаза…

Я поверил ей, и она меня вылечила. Сейчас мне 80 лет, и я дождался правнука благодаря своему врачу. Она перевернула мою жизнь, потому что мне уже казалось, что я умер.

«Счастье зависит от вашей внутренней силы»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Оксана КОТЕЛЬНИКОВА, специалист по практикам самоизучения и саморазвития:

 — Я сама у себя случайно обнаружила рак молочной железы в 2015 году. Сразу обратилась за медицинской помощью. Только потом поняла, что заболела после большого стресса: в нашей семье была потеря ребёнка...

Во время лечения мне помогали родные и огромное количество женщин. У нас в Воронеже есть негласная цепочка: случайно узнаёшь о заболевшей раком, например, на йоге, звонишь ей, представляешься, рассказываешь свою историю и обещаешь звонить каждый раз, когда у неё будет химиотерапия. И звонишь. Большинство женщин, с которыми общалась по телефону, я не знаю в лицо, мы не встречались, но всё равно помогли друг другу. Людей, которые болеют раком, можно увидеть везде, в любом обществе и в любой компании, поэтому наша цепочка не прервётся.

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

После рака я стала больше рассчитывать на свои внутренние ресурсы, чем на внешние. Иногда нам кажется, что от того, что у нас будет хороший дом, машина, золото-бриллианты, мы все будем такие счастливые. Но на самом деле счастье зависит только от вашего внутреннего ресурса, вашей внутренней силы. Когда у вас тут (показывает на середину грудной клетки.«Ё!») будет гореть огонёк, тогда всё будет складываться замечательно.

«Кому же я такой достанусь?»

Фото Александра ЗИНЧЕНКО.

Влад БУЙНОВ, 48 лет, сотрудник магазина канцелярии:

 — Как-то под конец рабочего дня почувствовал слабость — такого со мной не было. Сдал кровь в поликлинике, мне сказали, что анализы очень плохие. УЗИ показало, что у меня опухоль прямо в почке. В областной больнице ёё вырезали целиком, потому что опухоль злокачественная.

Поддерживали меня мать и друзья. Я не хотел, чтобы они, друзья, приезжали в больницу, одному только позволил, потому что с ним поговорить интересно. До рака я не мог заговорить с любым, а сейчас могу. Раньше был более закрытым.

Я думаю, что эту болезнь мне Бог дал, чтобы я бросил пить. Сейчас в церковь стал ходить — на молебен для нарко— и алкозависимых. После него чувствуешь в себе заряд какой-то, что ли. А ещё я перестал общаться с негативными людьми, стараюсь их избегать. Мне с ними некомфортно.

Я ещё, знаете, думаю: кому ж я такой достанусь, непьющий, некуряющий? Была у меня любимая, но умерла. Не дождалась, пока я стану лучше.

В ТЕМУ

Фотовыставка «Мы победили рак!» организована областным департаментом здравоохранения и воронежским отделением Союза фотохудожников России. Герои экспозиции — 15 жителей Воронежской области, преодолевших онкологию. Над портретами работали воронежские фотографы Кристина Бражникова, Елена Чаплыгина, Михаил Квасов и Евгений Срибный. Цель выставки — поддержать людей с онкозаболеваниями. До конца этого года экспозиция должна появиться в трёх торговых центра Воронежа. Информацию о дате и месте проведения фотовыставки можно отследить в группе регионального отделения Союза фотохудожников во «Вконтакте».

Цифра

  • Почти 70 тысяч онкобольных пациентов стоят на учёте в Воронежской области.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат