Трагедия в Копанище: кто в ответе за гибель детей
Трагедия в селе Копанище, где трое детей погибли, играя в заброшенном доме, подняла серьёзную проблему — на селе до досуга школьников никому нет дела
Трагедия в Копанище: кто в ответе за гибель детей
Трагедия в селе Копанище, где трое детей погибли, играя в заброшенном доме, подняла серьёзную проблему — на селе до досуга школьников никому нет дела
Заброшенный элеватор, бывший гаражный комплекс, старая столовая и разрушающиеся дома — это самые популярные места для детских игр в селе Копанище Лискинского района. «А что нам ещё делать?» — говорят школьники взрослым, когда те пытаются объяснить, что играть на заброшках опасно. Действительно, в селе ребятам сходить некуда: клуб не работает с начала карантина, да и все кружки, которые там существуют, действуют только на бумаге, даже лавочек в центре села нет. И то, что игры в не подходящих для этого местах в итоге привели к большой трагедии, — это, увы, не случайность, а страшная закономерность, причина которой — равнодушие властей к будущему наших детей.
В заброшенном недострое на окраине Копанища в минувшую пятницу погибли трое ребят: двенадцатилетние одноклассники Дима и Ваня, которые жили в селе, и семилетний Семён, приехавший к бабушке на лето из Воронежа.
Днём 3 мая Семён и его старший брат Егор пошли гулять с местными ребятами Димой, Ваней и старшим братом Вани Костей. Мальчишки отправились на край села, в заброшенный коттедж с пристройкой-гаражом. Ребята забрались на второй этаж, чтобы попрыгать на бетонной плите перекрытия, как делали уже не раз. Старшие Костя и Егор через некоторое время ушли. Когда Костя вернулся домой, родители отправили его обратно за братом. Но, подойдя к коттеджу, мальчик увидел обвалившиеся перекрытия. Поняв, что случилось что-то ужасное, Костя бросился за помощью к родителям. Те сразу же вызвали МЧС и скорую помощь. Увы, прибывшие на место спасатели помочь детям уже ничем не могли. Ребята, по словам экспертов, погибли мгновенно. Чтобы достать тела, завалы расчищали в течение нескольких часов.
Один из родственников Димы Николай рассказал нам, что мальчик утром ушёл в школу сдавать учебники, а потом отправился гулять с друзьями. А около пяти вечера родителям позвонила учительница и сообщила о случившемся.
— Детям здесь совершенно некуда пойти, поэтому родителям остаётся держать детей под строгим надзором и всегда быть в курсе, где они гуляют. Но ведь это не всегда возможно. Ушли они очень далеко от дома. Это же другой конец села, я за всю свою жизнь ни разу там не был и даже не знал, что там есть заброшка, — рассказывает Николай.
И местные жители, и учителя из школы о Ване и Диме отзываются хорошо. Ребята неплохо учились, любили заниматься физкультурой, с поведением никаких проблем, хулиганами не были. Оба из хороших семей.
— Ребята были очень хорошие, всегда опрятные, родители замечательные, — рассказывает, глотая слёзы, жительница села Лидия. — Неделю назад слышу звонок в калитку. Стоят Дима с Ваней, спрашивают: «Вам ничего не надо сделать во дворе? Травку подёргать...» Им даже не деньги в первую очередь нужны были, а занятие.
Местные жители рассказывают, что тот злополучный дом стоит заброшенным уже больше 20 лет.
— Моя дочь там играла, а ей уже 24 года, — рассказывает ещё одна местная жительница. — Им интересно было качаться на той плите, потому что она вибрировала. Говорили: «Как классно!» Представляете, ещё тогда, десять лет назад. Сейчас стена, на которой плита держалась, уже наполовину была разрушена, оттуда кирпичи сыпались, трещина была. Очень опасное место.
И таких опасных мест в Копанище много. Прямо напротив школы стоит заброшенный элеватор. Дети забираются на него по винтовой лестнице и бегают по блокам на высоте нескольких метров. А внутри ещё и яма восемь метров в глубину. Одно неосторожное движение — и…
— Я несколько недель назад видела, как они там, на высоте, гоняли, — рассказывает жительница Копанища Наталья. — Говорю: «Что ж вы делаете?! Сорвётесь». А они отвечают: «И куда нам ещё идти?» Детям нашим негде гулять, негде проводить время, нечем себя занять. Кружки вроде как существуют, а в клуб не пускают с начала пандемии. Мы главе села неоднократно говорили, что детям негде играть, но никакой реакции не последовало.
Ещё одна женщина, у которой сын — ровесник погибших мальчишек, показывает нам разрушенный гаражный комплекс:
— Несколько дней назад прохожу мимо, а друзья моего сына стоят на самом верху и смотрят вниз, на только что упавшую плиту. Я быстрее звонить ребёнку, чтобы узнать, где он. К счастью, дома оказался. Тогда повезло, а через несколько дней эта трагедия.
А вот Ольга, она живёт в селе уже много лет, вырастила шестерых детей, теперь уже воспитывает внуков. На встречах с главой села женщина тоже неоднократно поднимала вопрос о том, что детям, живущим в Копанище, негде играть, но никакой реакции не последовало.
— «Вам что, больше всех надо?» — цитирует женщина ответ главы. — Конечно, мне больше всех надо, у меня в семье детей больше всех.
Ольга отвела нас с фотокорреспондентом посмотреть заброшенную столовую, которая тоже является излюбленным местом детских сборищ. Двери в помещении на месте, при желании можно повесить на них замок, но никакого замка нет. Окна наспех забиты ржавыми металлическими листами, повсюду валяется мусор.
— Здесь была отличная столовая, я полжизни в ней проработала, — рассказывает Ольга. — Всё развалилось. А теперь посмотрите, люди добрые, вот здесь всю зиму просидели наши дети. Захожу как-то, в центре стоит корыто, в корыте разведён костёр, а они сидят вокруг него. Спрашиваю: «Вы зачем сюда пришли?» Они: «А где нам быть? Нам идти некуда». Неоднократно просила у главы поставить хотя бы скамейки в центре села. В ответ одно: «Разломают». Так вот если разломают, мы отремонтируем. С родителями я тоже разговаривала, но разве ребёнка дома постоянно удержишь? В школе с ними занимаются, учительница физкультуры с ними в волейбол, в баскетбол играет дополнительно. Но это максимум до четырёх часов дня. А дальше детям пойти некуда. Они гуляют по селу, по заброшкам. А ведь из этого и другие проблемы могут последовать: наркомания, пьянка, курение.
Прощались с Димой и Ваней около сельской школы 4 июня. Похоронили мальчиков рядом. И взрослые, и дети — все шокированы и раздавлены тем, что случилось.
Впереди лето, каникулы, когда наши дети большую часть времени предоставлены самим себе. А таких вот сёл и посёлков, где у школьников из всех развлечений только опасные прогулки по заброшкам, в регионе десятки. И вряд ли проблему можно решить только профилактическим разговором на последнем уроке ОБЖ.
Тем временем по факту гибели детей Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам»). В ближайшее время будет проведена судебно-медицинская экспертиза для установления точной причины смерти. Следователи также оценят действия лиц, ответственных за исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Эксперты установят причину обрушения перекрытия. Жители села говорят, что для этого пригласили специалистов из самой Москвы.
6557
3
7