№ 34 (1292)
от 20 августа 2019

«Купила смартфон за 40 тысяч, а он оказался взрывоопасным»

Два года назад под Воронежем самолёт тоже столкнулся с птице...

Стой, кто идёт!

В Воронеже «нашёлся» исторический памятник XIX века

Почему воронежских бюджетников нервируют сообщения о росте з...

«Нельзя закрывать историю утеплителем!»

В Воронеже не оценили мирный атом

«Нужды класса и школы» — обязаны ли тратиться родители школь...

Александр ЛАПИН: «Хотел отдохнуть хотя бы год, но уже пишу н...

«Благодаря «МОЁ!» стал увереннее в себе»

Открыли движение на Северном мосту и другие новости читателе...

Мужчину насмерть сбил поезд и другие криминальные новости

Бег с мешками

Минздрав предлагает ограничить продажу чипсов и газировки на...

Воронежцы опасаются перехода на четырёхдневную рабочую недел...

Как в СССР придумывали умный дом и автомобиль будущего

Что воронежцам посмотреть в Туле

Лев КОМОВ: Смерть неизбежна, но красота вечна! или Отчего за...

Слово за слово...

Ирина КОЛОНЦОВА

Школьная любовь

«ФотоОхота»: «Кругом вода!»

Педагоги сельских школ получат поддержку в миллион рублей от...

Воронежские военные отразили «нападение неприятеля» на аэрод...

Вокруг света

Лев КОМОВ: 
Смерть неизбежна, но красота вечна! 
или Отчего заплакал Паустовский

Вокруг света

Лев КОМОВ: 
Смерть неизбежна, но красота вечна! 
или Отчего заплакал Паустовский

Эта юная красавица уже давно притаилась в одном из тайников моего сердца…

A+

A-

…хотя место её постоянной «прописки» — укромный уголок парижского Лувра. Зал итальянской скульптуры ХIV — XIX веков. Несколько ступенек вниз по лестнице и, повернув голову направо, просто невозможно не заметить.

Однако, не только посетители этого гигантского музея, но и опытные экскурсоводы проскакивают мимо обнажённой нимфы, сидящей у большого окна. Торопятся к знаменитым «Рабам» Микеланджело. Или поворачиваются к ней спиной, любуясь прекрасными «Амуром и Психеей» Антонио Кановы.

А мы с Вами подойдем к ней — именно к Ней! — тихонько. И заглянем через Её левое плечо в юное, чистое, но словно затенённое мимолетной досадой лицо. Увидим чуть сдвинутые брови…

…проследим за Её взглядом, устремлённым к левой ступне.

И здесь, рядом с переплетёнными пальцами ноги и руки, потрясающе выполненными итальянским скульптором-философом Лоренцо Бартолини (1777 — 1850 гг), мы наконец поймём причину Её досады: лёгкий укол в ногу. А рядом — незаметный издалека, с первого взгляда ядовитый скорпион…

«Нимфа ужаленная скорпионом», именно так называется это завораживающее творение Бартолини. — Ещё не набравшая силу, не вошедшая в пору расцвета, не принёсшая плодов, но уже обречённая красота. Высшая несправедливость бытия — ещё не осознанная, но уже неотвратимая смерть юности.

Оглушающее соседство прекрасного и ужасного!

Помню, именно сюда, к «Ужаленной скорпионом» повёл я одного высокомерного, давно осевшего в Париже русскоговорящего гида, как будто отбывавшего свою стандартную экскурсию, своих очередных ведомых: получите то, что положено и разойдёмся… Нет, не разошлись. Рассерженный снобизмом экскурсовода, в желании встряхнуть его слежавшиеся за годы экскурсоводческие клише, я предложил ему состязание: кто кого больше удивит? Он — нашу маленькую группку о семи головах, только две из которых можно было назвать бывалыми, или мы его?

Гид такой «наглости» от подопечных явно не ожидал. Сверкнул глазами и со скепсисом на лице отпустил что-то вроде: удивить вздумал? Ну-ну…

А ведь удивил! И пяти минут не потребовалось. Так хороша была«Нимфа»! Гид покивал головой — «да, проскакивал мимо, а напрасно…». И признал было поражение в нашем творческом конкурсе, однако, быстро свёл состязание вничью. Нанёс неотразимый «ответный удар», проведя подробнейшую, блестящую авторскую экскурсию по залу с полотнами Рубенса! Тут уже все мы «сняли шляпы». (А позже, уже между собой хихикали: могут ведь, если захотят!)

В общем будете в Париже, в Лувре, не проскочите мимо!

В двух словах и нескольких снимках расскажу и о другой прекрасной скульптуре, установленной уже на другом берегу Сены, в музее Орсэ. Это — «Эдип в Колоне» работы Жана-Батиста Юга.

Уважаемый(ая) Гость, сейчас вы видите только 32% материала.

Пожалуйста, подпишитесь, и вам станут доступны все материалы цифровой газеты «МОЁ! Плюс» и бумажной газеты «МОЁ!» (PDF).

«МОЁ! Плюс» — это цифровая версия бумажной газеты «МОЁ!» с расширенными мультимедийными возможностями в удобной форме, адаптированной для чтения на смартфоне, планшете или компьютере. «МОЁ! Плюс» — удобно, дёшево и быстро.

Свежий номер цифровой газеты доступен для подписчиков с 12 часов дня каждого вторника.

Обложка номера
Свежий номер

Закладки

Шрифт