Выпуск
от 16 ноября 2021 г.

Непривитым вход запрещён!

«Шаг влево, шаг вправо — лишение прав!»

Поможет ли урожай-2021 остановить рост цен

Нужно ли после ковида проверяться на тромбоз?

«У волонтёров силы рано или поздно заканчиваются»

«Как мы пролетели с Грецией»

Экс-директору УК грозит срок за махинации с платежами жильцо...

Заводы, которые потерял Воронеж

Воронежская область может остаться без губернатора

Диабет не приговор: личный опыт борьбы за жизнь

Как не лишиться дачи из-за водяной скважины по соседству 

Владимир Даль: «Собственно воронежских слов, кажется, нет»

Народные новости за неделю

Александр Лапин: «Наступает время религии творчества»

Личный опыт: стоит ли родителям давать деньги взрослым детям...

Сына забрали служить в армию: мнения матерей

Белгород: без QR-кода больше нет прохода

«Столько техники, сколько нужно нам для зимы, нет»

Школы и детсады в Белгороде закроют на ремонт

Мошенники действовали под видом газовщиков

Проблему с питьевой водой в Белгороде решат в 2022 году 

Зачем на старинных фотопортретах подрисовывали глаза?

Липчанин отсудил 137 тысяч за бракованный айфон

Кому положен бесплатный адвокат? 

Проспекту Победы снова требуется ремонт

Музей Есенина собрал коллекционер

Зачем на старинных фотопортретах подрисовывали глаза?

81 0 2
МОЁ! Плюс Белгород

Зачем на старинных фотопортретах подрисовывали глаза?

A+

A-

В Белгородской галерее фотоискусства им. Собровина открылась выставка «Студийный портрет XIX — XXI века» (12+). Она понравится тем, кому интересна фотография — как она менялась на протяжении двух веков, как выглядели люди на фото разных эпох. В экспозицию вошли более 60 фоторабот, снятых в старинном фотоателье, а также современная портретная фотография.Одно из первых в России фотоателье появилось в 1840 году. Полиграфист Алексей Греков открыл в Москве «художественный кабинет», где можно было сделать портрет «величиной с табакерку».Такие изображения создавались при помощи даже не фотоаппарата, а его прототипа — камеры-обскуры. Это был светонепроницаемый деревянный ящик с отверстием на одной из стенок, куда помещалась посеребрённая медная пластина, предварительно выдержанная в парах йода. На такой пластинке можно было получить изображение проецируемого предмета, но они были похожи не на фотографии, а скорее на отражение в зеркале.Вот только процесс этот был не быстрый. Чтобы сделать портрет, человек должен был в течение пяти минут неподвижно сидеть перед камерой-обскурой в одной позе. Это было довольно тяжело физически, поэтому кресла в ателье были со специальными подпорками для головы и спины, фиксировавшими человека. Если вы посмотрите на первые фотопортреты, то наверняка обратите внимание, что люди на снимке сидят в напряжённой позе и без эмоций — по-другому снимок не получался.Однако если пять минут ещё можно неподвижно высидеть, то не моргать столько времени ни у кого не получится. Поэтому портреты получались с нечёткими либо закрытыми глазами. Для того чтобы исправить эту неточность, в ателье нанимали ретушёров, которые подрисовывали глаза и раскрашивали по желанию клиентов портреты красками.Со временем камеры совершенствовались, процесс фотосъёмки перестал быть таким обременительным, а фотографии стали более качественными. В 1888 году был изобретён первый плёночный фотоаппарат. А в 1976 году инженер компании «Кодак» Стивен Сассун создал цифровую камеру.Но вернё...

Любимые читатели! «Житьё» продолжает рубрику «Культурный регион».  В ней мы в течение года будем освещать новости и события в сфере культуры и искусства в Белгородской области. Мы расскажем о выставках, спектаклях и других мероприятиях, туристических маршрутах и достопримечательностях, объектах культурного наследия. Мы будем писать и об интересных белгородцах из сферы культуры и искусства: творческих людях и коллективах, мастерах  и народных умельцах.
Если вы хотите рассказать о таких людях, местах или событиях, звоните нам по телефону (4722) 33-58-25, пишите в редакцию по адресу: г. Белгород, Народный бульвар, 70, офис 604.  Или по электронной почте: [email protected]. Ждём ваших звонков и писем!

В Белгородской галерее фотоискусства им. Собровина открылась выставка «Студийный портрет XIX — XXI века» (12+). Она понравится тем, кому интересна фотография — как она менялась на протяжении двух веков, как выглядели люди на фото разных эпох. В экспозицию вошли более 60 фоторабот, снятых в старинном фотоателье, а также современная портретная фотография.

Одно из первых в России фотоателье появилось в 1840 году. Полиграфист Алексей Греков открыл в Москве «художественный кабинет», где можно было сделать портрет «величиной с табакерку».

Такие изображения создавались при помощи даже не фотоаппарата, а его прототипа — камеры-обскуры. Это был светонепроницаемый деревянный ящик с отверстием на одной из стенок, куда помещалась посеребрённая медная пластина, предварительно выдержанная в парах йода. На такой пластинке можно было получить изображение проецируемого предмета, но они были похожи не на фотографии, а скорее на отражение в зеркале.

Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 40% статьи.

Подпишитесь на любой удобный для вас период и читайте с удовольствием! Кроме этого, вы можете знакомиться со всеми материалами «МОЁ! Online» без рекламы.
Вы уже подписчик? Милости просим

Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.

1
за полный доступ на месяц к эксклюзивным материалам и архиву

По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.


16
в неделю (69 за месяц)
в неделю (69 за месяц)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц

14
в неделю (380 за полгода)
в неделю (380 за полгода)

за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода

Все тарифы на подписку
Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат