
Записываем рок «на костях»: диск от «Лады», ремень от стиралки
Преодолевая гуманитарное проклятие семьи

Записываем рок «на костях»: диск от «Лады», ремень от стиралки
Преодолевая гуманитарное проклятие семьи
Довольно давно родилась у меня идея собрать своими руками рекордер, да и записать на нем «рок на костях». Для начала прилично разобрался в теме, обложился книженциями разными, в которых добрые люди (а такие были в послевоенном и оттепельном СССР) довольно внятно и с чертежами объясняли стилягам, физикам и лирикам, как догнать «Декку» или «Парлофон».


Собирал поначалу разные модельки, даже деревянные, прикидывал, вспомнил, зачем число «пи» придумано и сколько это.
Первое, чего надо добиться: чтобы диск, на который ляжет болванка для записи (рентгеновский снимок, поликарбонат, лазерка) вращался с постоянной скоростью (в моем случае 78 оборотов в минуту). И тянул по-настоящему — его будет скрести настоящая корундовая игла.

Скрести, оставляя реальную царапину (дорожку) и стружку. А он обязан тащить свои 78. Мы решили эту проблему так: ступица от «Лады», а потом и барабан водрузили. Отличный маховик.



Двигатель советский, из наших запасов, от магнитофона, сначала с «Минии», но, увы, оказался с люфтами, потом от «Эльфы». 1 400 оборотов.

Ремень от стиралки. Шкив сам выточил, с третьего раза — точность нужна, чтоб сильно не болтал. Ну и в расчётах разок ошибся: гуманитарное проклятие семьи даёт о себе знать.


Второе, немаловажное. Механизм, который тащит головку с иглой по диску — от края к середке.

Там, надо признать, сплошная китайщина, обломки принтера пополам с самодеятельностью: червяки и гайки слегка смахивают на ЧПУ, люминь сами нарезали, ремённая передача готовая с «Алиэкспресса». Натяжитель свой. Двигатель китайской низкобортный: от края до центра головка должна пройти максимум за три минуты. А лучше меньше. Эстрадный стандарт. Собирали старательно и долго: тут важно без перекоса.
И третье: головка. В ней стоит вибродинамик (современная штуковина), к которому присоединена старинная патефонная конструкция Ленинградского завода, та, что при воспроизведении считывает механические колебания с дорожки и из патефонной утробы, а может, после волшебных превращений в усилителях и прочих фонокорректорах, мы слышим Утёсова и Пресли. А при записи — наоборот: к ней подводят звук, а она превращает его в механические извилины на шеллаке. Пластике. Ну или рентгене. Технология с вибродинамиком (да и другие) обкатаны немногочисленными энтузиастами в интернете. Все борются с вибрациями, шумами и искажениями. У нас это все впереди, если вообще шайтан-машина заработает.
168
0
2