№ 6 (1578)
от 11 февраля 2025 г.

Воронежского волонтёра СВО хотели осудить за Чебурашку

«Троих детей сделал сиротами, а его отмазывают?»

«Я привыкла, что у меня под кожей иголки»

«Самое тяжёлое в моей практике — это дети. Помню мальчика 11...

«Война — самая длинная и кривая дорога к Богу»

Почему на смену демократам в воронежские областную и городск...

Яблочный сок — всё ли с ним ок?

Белоруссия и Китай: откуда в Черноземье едут иностранные тур...

«Трудных подростков надо отправлять в приграничье»

В каких домах и за чей счёт ускоряют капремонт

Когда же вы снесётесь?

«Качество «китайцев» хромает»

Лобовое стекло, фары: проводим сеанс просветления

Задержание диверсантки в Воронеже и другие новости

«Актёр и кукла — единый организм»

«Мы живём в 100 метрах от Евгения Плющенко»

Воронежец хотел отучиться на айтишника, но попал в кредитную...

Снайпер карандаша

Расплодились... гусеницы

Записываем рок «на костях»: диск от «Лады», ремень от стирал...

Голубая комната

Нашествие мышей из-за тёплой зимы

Снег выпал — сейте землянику!

Мошенники научились снимать деньги в банкоматах удалённо

Вдвое больше ЗОЖников и другие новости Белгорода

Шерстяные носки для солдат и другие новости Липецка

Расплодились... гусеницы

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Расплодились... гусеницы

Зачем житель воронежской глубинки создал себе гусеничный вездеход

535 0 5
Расплодились... гусеницы
Авто

Расплодились... гусеницы

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Зачем житель воронежской глубинки создал себе гусеничный вездеход

A+

A-

Мимо дома 67-летнего жителя села Берёзово Подгоренского района Сергея Бичёва просто так редко кто проезжает. Обязательно остановятся, поцокают языками, сделают фото... Завидно? Не без этого, конечно, потому, что обычно возле ворот рукастого и головастого пенсионера стоит гусеничный вездеход-гибрид из «Жигулей» и «Москвича». Хозяин чудо-машины собрал её почти два года назад. О том, откуда у Сергея эта любовь к конструированию и вообще страсть к разным железякам, — в материале «Ё!».

Вездеход базируется возле дома своего хозяина

Собирательный образ

Выражение «светлая голова» — дважды про Сергея. Она у него, во-первых, седая, а во-вторых — смекалистая. Если бы у легковушек была душа, то они точно удивились, если бы узнали, что их собратья «Москвич-2140» и «девятка» стали в некотором роде донорами, пригодившимися мастеру для воплощения его давней мечты, к которой он, правда, приложил свои незаурядные инженерные способности.

Сегодняшний активист местного ТОСа, а в недалёком прошлом глава Берёзовского сельского поселения с 14-летним стажем на «ты» с железом с самой юности.

В 18 лет попытался, например, сделать вездеход на воздушной подушке типа аэросаней, которые описывались в журнале «Моделист-конструктор». В колхозной мастерской набрал разных железяк, что-то сварганил, но проблема была с двигателем — слабоват он был для преодоления серьёзных препятствий. Сани поднимались немного, но движок не тянул их. Потом было собрано несколько тракторишек для домашнего хозяйства — огород вспахать, картошку привезти, а уж про всяческие мелкие поделки и говорить нечего...

Мастер и дело его рук

Внучку досталось на орехи

Гараж Сергея даже не мастерская, а скорее  цех небольшого механического заводика — хоть экскурсии води по нему. Экскурсии потому, что почти всё тут — единичные образцы, сделанные руками хозяина.

— Вот, например, тиски собрал. В магазине такие стоят в пределах 6 — 10 тысяч, а мне обошлось в несколько железяк и полдня работы. Это орехокол, для внучка смастерил, тоже простая штука — взял две обоймы из подшипника и ручки, зато любой орех щёлкает на раз, — показывает Сергей на двух грецких орехах. — Вот сверлильный станок, собранный из перфоратора, автомобильного руля от «Москвича», амортизатора и ещё нескольких железяк. Это самодельный компрессор из газового 50-литрового баллона, которым можно не только подкачивать автомобильные шины, но и использовать как краскопульт. Тут крупорушка (прибор для измельчения зерна в крупу. «Ё!»), сюда засыпаю зерно, две секунды — и полведра зерна в крупу, курам, собаке варю. Вот фреза: переставляю сюда болгарку - и пошёл резать.  Ею можно резать металлопрофиль, арматуру и многое другое.

Все инструменты и приспособления для мастерской Сергей сделал собственными руками

И всё-таки самое главное для Сергея стоит на улице перед домом — вездеход «Русь» на гусеничном ходу и девяточной кабиной.

— Сам я рыбак и охотник, всегда мечтал иметь вездеход — на машине-то зимой проедешь далеко не везде. Помоложе был — мечтал даже самолётик собрать, чтоб от земли оторваться и не зависеть от дорог и грязи на них. Но как подумал, сколько документов надо оформлять для полётов, и эта мысль сразу же отпала. Тем более сейчас в 150 верстах от границы особо не полетаешь. Зато весной 2023 года начал собирать «Русь».

Без разборок — никуда!

Что-то для своего будущего «автопрома» Сергей покупал в Воронеже, что-то искал на авторазборках — в общем, с миру по нитке...

В кабине может уместиться шесть человек

— Москвичёвский 75-сильный двигатель и задний мост у меня были, коробки тоже, искал 8 «девяточных» ступиц, нашёл «девятку», сданную в металлолом, купил верх от неё. Как такового чертежа не делал — держал всё в голове, — объясняет мастер. — Спереди вварен задний москвичёвский мост и сделаны самодельные звёздочки. Гусеницы крутятся за счёт колёс — у меня из-под 4 жигулёвских с каждой стороны которые вращает мост. А сами гусеницы сделаны из транспортёрной ленты и обычных 5-миллиметровых пластин, купленных на металлобазе. Обычно траки всегда бывают прямыми, а я подсмотрел где-то, что по болоту они забиваются грязью, и потому сделал их изогнутыми, — пояснил Сергей

Проходимость у вездехода как у танка — прёт по любому снегу, грязи и песку. Расход бензина хозяин не замерял — наездил на нём всего километров 20 — 30. Но конечно, он немаленький: у вездехода стоят две коробки — одна как ходоуменьшитель, а вторая — рабочая. Средняя скорость — 20 — 30 километров в час, управление обычное, автомобильное, заводится с кнопки. В кабину помещается 6 человек. Двигатель  сзади, радиатор — от «Нивы»: он мощнее москвичёвского.

Перед поездкой гусеничному вездеходу нужно подкачать жигулёвские колеса компрессором собственного производства
Двигатель  сзади...
...радиатор от «Нивы» — спереди

Спасём водоплавающих!

«Прошлой зимой у нас снега было много — не подвёл ни разу, только по глубокому снегу тяжеловато поворачивать (это делается за счёт торможения одной стороны) в глубокий снег не проваливается, за счёт гусениц «Русь» идёт по верху — площадь опоры большая, не «тонет». По грязи — вообще идеально, а по асфальту на нём ездить, конечно, не будешь. Особо далеко на нём я не ездил, не более 10 километров от дома: немного в поле, немного детвору покатал, в гости тут рядом пару раз. На трассу ни-ни: он же в ГАИ на учёте не стоит», — рассказал Сергей.

В любом деле главное — детали

Вездеход плавающий, кабина герметичная — типа амфибии. Винта, правда, нет, но на гусеницы хозяин решил для этого цеплять куски транспортёрной ленты, чтобы были как маленькие вёсла. Но в воду пока на нём не заезжал, только представлял себе это плавание...

Когда корреспонденты «МОЁ!» побывали у Сергея в гостях, снега в Берёзове не было вообще, и хозяину пришлось показывать ходовые качества своего детища прямо на выгоне возле двора на жухлой прошлогодней траве.

Москвичёвский движок без усилий тянул вездеход по траве и дорожкам, а хозяин даже за рулём сетовал на отсутствие снега: «По нему «Русь» очень красиво идёт!»

По словам Сергея, его детище, конечно, надо дорабатывать — нет сигналов поворота, фар, есть вопросы по ходовке — немного жестковат на ходу из-за укороченных рессор. И например, по пахоте он идёт не очень: не хватает хода рессор. В общем, стоит подвеску перетряхнуть, чтобы была помягче.

Но это дело времени. Причём скорого, в руках у отца «Руси» буквально всё горит!

Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

Главная
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат