Почему воронежские круги похожи на бермудские треугольники?
Как не сломать голову на перекрёстках с круговым движением
Почему воронежские круги похожи на бермудские треугольники?
Как не сломать голову на перекрёстках с круговым движением
Почему круговое движение в Воронеже не помогает водителям, а ставит их в тупик и не разгружает дороги, а собирает пробки? Уверены, этими вопросами хотя бы раз задавался каждый воронежский водитель, кто часто ездит по городу. Не говоря уже о тех, кто волей случая впервые оказался в столице Черноземья за рулём. Разобраться в этой проблеме мы попытались вместе с экспертом «МОЁ!», председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ.
Для чего вообще нужно круговое движение?
— Наука учит нас, что кольцо — это очень эффективное инженерное решение для повышения пропускной способности перекрёстка и безопасности движения, — говорит Николай Киселёв, который по образованию является специалистом в области организации дорожного движения. — Если нет возможности построить развязку в разных уровнях, то делайте, где это возможно, кольцевые развязки. Они намного снизят напряжённость перекрёстка. Конфликтные точки пересечения заменяются точками слияния и разветвления, что позволяет уйти от регулирования движения светофорами. Важен диаметр центрального круга. От него зависит длина «линии переплетения». А от этого — и безопасность, и пропускная способность. Если эти условия выполнить, то никакие светофоры уже не нужны. Кольцо само всё разрулит.
В европейских городах есть перекрёстки с круговым движением, куда «замыкаются» по 10 улиц и больше! При этом, если посмотреть сверху, почти все европейские кольца идеально круглой формы.
Круговое движение по‑воронежски
Если взглянуть в правила дорожного движения (ПДД), то в проезде перекрёстков с круговым движением нет ничего сложного. Если перекрёсток обозначен знаком 4.3 (белые стрелочки по кругу на синем фоне), значит, перед вами кольцо. При въезде на такое кольцо водитель должен уступить дорогу всем, кто по нему движется. Соответственно, те, кто на кольце, всегда обладают приоритетом. И ещё — въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а вот съезжать с него — только по крайней правой.
Уважаемый читатель! Сейчас вы можете видеть 29% статьи.
Попробуете? Для вас подписка на месяц всего за 1 рубль.
По истечении срока действия промоакции в силу вступит стандартный тариф — 69 руб./месяц. Отключить подписку можно в любое время в личном кабинете.
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на 1 месяц
за полный доступ к новым и архивным материалам при подписке на полгода
3363
2