Выпуск
от 1 декабря 2020 г.

«Прививка от гриппа давала о себе знать сильнее»

Взять в долг и умереть бомжем-2. ЧАСТЬ III. «Пойдём до конца...

Осложнения от COVID‑19 у детей начинаются после выздоровлени...

Для чего в рядах гаишников ищут козлов отпущения?

Власти пообещали рост тарифов на уровень инфляции

На воронежских дорогах растёт «нетрезвая» аварийность

Новые автобусы и новые маршруты: какие перемены обещает мэри...

Благотворители купят матери-одиночке еще один новый дом

«Вырастила четверых детей, думала, в старости буду жить с ни...

Цирк предлагали построить на Фридриха Энгельса

Из жизни насекомых

За права придётся покататься

«Дамы возмущались, зачем такую развращающую картину поставил...

Лучшие народные новости за неделю!

Город героев: улица Богачёва

«Факел» выбрался из подвала

Семь зимних советов для автомобилистов

Социальный контракт поможет встать на ноги

Свидетельство о рождении можно будет получить в МФЦ

Каламондин — это вам не мандарин!

Ешь и молодей!

«Хлеб в киоске был 30 рублей, стал 35»

Мой двор — моя крепость

«Мне очень важно понять ситуацию самому, поговорить с людьми...

Суд защитил права работников, лишённых зарплаты

Почему машину БМ-13 прозвали «катюшей»?

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

Большинство заболевших COVID‑19 – жители старше 65 лет

Липчане жалуются на суммы за отопление

До расстрела Ульяна Громова успела совершить немало подвигов

Обратная связь: отвечаем на вопросы читателей

9 зимних неприятностей

Растим зелень к столу

Домашний винзавод

Цирк предлагали построить на Фридриха Энгельса

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Цирк предлагали построить на Фридриха Энгельса

Как изменился Воронеж за последние 70 лет, разбирались корреспонденты «МОЁ!»

640 2 7
Цирк предлагали построить на Фридриха Энгельса
Историческое

Цирк предлагали построить на Фридриха Энгельса

Фото Игоря ФИЛОНОВА.

Как изменился Воронеж за последние 70 лет, разбирались корреспонденты «МОЁ!»

A+

A-

В номере от 17 ноября мы рассказали, насколько удалось воплотить в Воронеже градостроительные идеи архитектора Николая Троицкого на участке от вокзала «Воронеж-1» до здания Управления ЮВЖД. А сегодня понаблюдаем, что получилось на главной улице города — проспекте Революции.У меня в руках книга Николая Троицкого «Облик будущего Воронежа», вышедшая в 1953 году. Архитектор рассказывает, каким станет город, восстанавливаемый после войны.Николай Троицкий«Организующая и архитектурная основа города», «наиболее представительная и парадная его часть» — это всё определения городского центра. Главную магистраль Воронежа Троицкий делил на три участка по характеру застройки.Первый — от виадука у Железнодорожной поликлиники до Петровского сквера. «Он имеет вид парковой улицы, — пишет архитектор. — Здесь зданий очень немного, и все они отодвинуты в глубину квартала, а перед ними лежит зелёная полоса с высокими деревьями, отделяющими их от улицы».Зелёная полоса? Пока фотокор «МОЁ!» снимал панорамы проспекта, я прошла по чётной стороне этого участка. 42 чахленьких деревца и 30 более-менее высоких... Не похоже на парковую зону.На нечётной стороне ситуация не лучше. Посаженные через 15 метров друг от друга деревца даже летом не назовёшь «зелёной волной». Скорее, зелёные островки...Второй участок — от Петровского сквера до пересечения с Комиссаржевской — «имеет уже иной характер застройки. Здания здесь поставлены вплотную к тротуарам, но между ними сохраняются довольно значительные разрывы, в которых установлены лёгкие ограды, за оградами этими — зелёные насаждения».Ох, зелёные насаждения... Здесь их ещё меньше, чем в «парковой» зоне, — 57 штук…«Такая застройка позволяет обозревать каждый дом с нескольких сторон», — читаем дальше. Действительно, позволяет. Год назад между домами № 30 и 26/28 снесли кафе «Губернатор», и мы теперь «с нескольких сторон» обозреваем грязные, облупившиеся стены старинного дома Тулиновых, в котором не раз останавливались императоры.Такую же неприглядную карти...

В номере от 17 ноября мы рассказали, насколько удалось воплотить в Воронеже градостроительные идеи архитектора Николая Троицкого на участке от вокзала «Воронеж-1» до здания Управления ЮВЖД. А сегодня понаблюдаем, что получилось на главной улице города — проспекте Революции.

У меня в руках книга Николая Троицкого «Облик будущего Воронежа», вышедшая в 1953 году. Архитектор рассказывает, каким станет город, восстанавливаемый после войны.

Архивное фото.

Николай Троицкий

Три части главного проспекта

«Организующая и архитектурная основа города», «наиболее представительная и парадная его часть» — это всё определения городского центра. Главную магистраль Воронежа Троицкий делил на три участка по характеру застройки.

Дорогие друзья!

Поддержите интересную, честную, независимую журналистику! Оформите подписку на любой удобный для вас период. Получите доступ к лучшим журналистским материалам нашего издания.

Спасибо за вашу поддержку.

С нами вы всегда будете в ПЛЮСе.

Вы уже подписчик? Милости просим
Картина дня
Свежий номер
Рубрики
Закладки
Войдите, чтобы добавить в закладки
Чат

Главное на «МОЁ! Плюс» на этой неделе

Чтобы не пропустить самые горячие темы и материалы «Плюса» и быть в курсе, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку